АВТОМОБИЛЬНОЕ ВРЕМЯ
Реальности и фантазии автоарта
Автомобиль – единственное творение рук человека, которое постоянно занимает его фантазии, вызывает желание видоизменять и совершенствовать...
Никас Сафронов
Никас Сафронов – талантливый художник и незаурядный человек, обладающий необычным даром анализа конкретного явления и одновременно его обобщения до категорий философских и общечеловеческих. Автомобиль — гордость и кара человечества. Он позволяет нам за считанные часы перенестись из страны в страну и одновременно лишает возможности насладиться пением соловья в городских парках. Он поражает нас невероятным комфортом и ежегодно уносит десятки тысяч жизней. И вот уже многие годы он остается предметом изучения и работы художников самых различных направлений и возрастов.

В сознании человека автомобиль эволюционировал от понятия утилитарной вещи, средства передвижения до уровня художественной ценности, став объектом литературы и изобразительного искусства...
Сегодня автомобиль в высшей степени стал необходимым явлением нашего обитания. Жизнь автомобиля тесно переплелась с жизнью его создателя - человека. Поэтому машинам сообщились мода, национальности и другие социально-бытовые необходимости. У машин характер, есть лидеры, любимцы, есть выдающиеся автомобили. Есть элитные авто, а есть и «золушки».

В произведениях Карела Чапека, Франсуазы Саган, Андрея Платонова, Александра Гениса, Эриха Марии Ремарка звучит вдохновенное восхищение скоростью, которая дарит завораживающее мелькание мира вдоль шоссейных дорог. Сотни песен и стихов, десятки кинофильмов посвящены автомобилю. И тысячи полотен, написанных талантливыми мастерами, посвятившими себя такому необычному жанру как автомобильная живопись.
Юлия Задворная
Согласитесь, автомобильная тема – не совсем женская. Однако Юлии Задворной удалось найти в ней свой путь ее раскрытия. Не стоит искать в ее работах идеальной похожести на оригинальную модель. Задача у нее иная. Обращает на себя внимание манера, в которой работает Юлия Задворная...
Мои картины выполнены с помощью фактуры, которая, в сущности, представляет собой символ. Само полотно холста – белое и гладкое, оно лишено изъяна. Фактура нарушает гармонию, заставляя зрителя задуматься даже при виде полотен, на которых изображены такие безукоризненные произведения искусства, как автомобили. Фактура проявляется и вносит трагичность в среду прекрасного, потому что не существует идеала без изъяна.
Юрий Шевченко
Самым ярким представителем автомобильной живописи в Украине, бесспорно, надо считать Юрия Шевченко. Более десяти лет художник развивает в своем творчестве тему автомобиля как части окружающей нас природы. Представленная им недавно в Москве экспозиция является частью автоарт-проекта «ХХ век. Архив», задуманного художником несколько лет назад.

Цикл картин Юрия Шевченко – сага о сбывшейся мечте человека покорить пространство и время и одновременно раствориться в них, утратить грань между миром людских страстей и окружающей нас природы. Живописные метафоры на полотнах художника представляют автомобиль – излюбленное детище ХХ века – то обитателем морских глубин, то гранитной глыбой. Кисть мастера блестяще и в утонченной манере явила непреходящее восхищение собственным изобретением, запатентованным человеком уже в далеком позапрошлом веке. Его отношение к автомобилю прослеживается буквально в каждом мазке, подчеркивающем абсолютное сходство изображения с реальным автомобилем.
За последние 100 лет автомобиль стал основным символом цивилизации и эволюции человеческого гения
Айдар Валеев
Айдар Валеев представляет уникальное племя первопроходцев в деле росписи автомобилей в России. После окончания Строгановки он был 10 лет дизайнером автомобилей на АЗЛК и, наверное, потому трепетно воспринимает кузов автомобиля не как своеобразный заменитель холста, а как живой объект, активно взаимодействующий с окружающей средой. Каждая работа для него – совместный труд с заказчиком, поиск образа автомобиля, а не просто «картинки». Поэтому элементарное наложение изображения в «Фотошопе» он считает неинтересным и непродуктивным, и порой «эскизный» период тянется довольно долго.

Манера его работы очень узнаваема: это разновидность оп-арта, зрительно преображающая объект росписи...
Будучи дизайнером не только по специальности, но и по призванию, Айдар играючи вносит коррективы в формы автомобиля, если, на его взгляд, они несовершенны – меняет форму капота, стойки, бампера, увеличивает окна и арки, дорисовывает решетки. Даже может зрительно увеличить колеса. Причем зачастую исполнение настолько искусно, что не отличается от настоящих деталей. Так, на одной из работ зрители то и дело пытаются поковырять нарисованные заклепки...
Искусство должно волновать, беспокоить, вызывать какие-то эмоции и мысли, но ни в коем случае не оставлять равнодушным

© 2018 All Right Reserved. «Автомобильное время»