журнал кузов представляет

Форсируя бездорожье

Редко встретишь в дилерском центре настоящий внедорожник, на колесах которого красуются покрышки, предназначенные для бездорожья. Поэтому владельцу нового пикапа лучше сразу же заехать в шинный центр и переобуться во что-нибудь более приличное. Но какому классу резины отдать предпочтение? Поделимся личными эмоциями от повседневной эксплуатации Bridgestone Dueler A/T 001 на Mitsubishi L200.
Дефицит комплектаций с адекватными классу автомобиля покрышками объясняется элементарным спросом клиентов, которые зачастую покупают внедорожники для статуса или для перевозки громоздких вещей по дорогам общего пользования. К сожалению, общая тенденция продаж сегмента перекидывается и на узкоспециализированный класс пикапов, хотя те приобретают исключительно ради внедорожных свойств. Ситуация доходит до абсурда, когда на автомобили в бюджетных комплектациях вешают колеса еще и меньшего диаметра, что не только не практично, но и просто смешно смотрится.
Избавляться от шоссейной резины лучше сразу, для этого при покупке пикапа стоит отложить немного средств на обновление шин, заведомо определив какому классу покрышек отдать предпочтение. Любители полного привода сразу же осадят – A/T-резина не может быть полноценным инструментом по преодолению бездорожья, поэтому и говорить нечего – брать нужно только M/T! И в этой позиции есть доля правды.
Согласно теории, M/T шины разрабатываются специально для тех водителей, кто проводит на бездорожье более 40% своего времени. Опять же, настоящее бездорожье в сугубо узком понимании специалистов по экстремальным видам спорта – это пересечение рек на машине в брод и перемещение там, где вообще нет дорог. В таких условиях действительно необходимы громадные грунтозацепы и могучий протектор, годные к эффективному самоочищению даже в болотистой местности. Однако на трассе такие покрышки крайне шумны и даже производят лишние вибрации на кузов и подвеску.
Таким образом мы можем сказать, что в сознании большинства автолюбителей тяжесть дорожных условий совершенно не градируется, а «бездорожье» начинается уже там, где заканчивается асфальт – прямо на грунтовке посреди колхозного поля. Но даже такие деревенские колдобины могут изрядно попортить нервы хозяину паркетника и даже пикапа, если он сунется в размытую пыль после дождя на стоковой резине. Да, производители не говорят об этом открыто, но именно для подобной эксплуатации разрабатываются покрышки серии A/T и предназначены они для тех, кто проводит вне асфальта лишь 20% своего времени.
Как раз эту нишу и должен эффективно перекрыть Dueler A/T 001. По сути, это золотая середина между шоссейными покрышками и полноценными M/T-монстрами. Да, они универсальны, но гибридизация, присущая этому классу покрышек, вопреки заблуждению заядлых раллистов, не является коллектором противоречий. Так, представленная резина совершенно не ведет себя второстепенно на различных покрытиях.
Возьмем, к примеру, город. Мы просто оставим в стороне тот факт, что окружением машина на новой резине стала восприниматься брутальнее и гармоничнее, что просто приятно. Поведение же шин на асфальте заслуживает похвалы вплоть до 150 км/ч. Свыше этого порога проявляется некий дискомфорт, но тот скорее больше обусловлен архитектурой пикапа, не предназначенного для гоночных заездов по автобанам. Несмотря на относительно агрессивный профиль, резина не сильно шумнее шоссейной модели Dueler H/T, на которой мы успели откатать уже пару лет.
Размерность 265/70 и новый рисунок протектора сделали пикап более устойчивым как в поворотах, так и на прямой. Заметно улучшилась управляемость на малых скоростях при маневрировании. При резком перестроении кузов больше не разбалтывается из стороны в сторону, а цепко прилипает к дороге. Две продольные канавки по краям протектора предназначены для повышения устойчивости и снижению аквапланирования. Важный момент, что в залитой водой колее машину не кидает даже при торможении на скорости.
Также мы обратили внимание и на расход топлива. Благодаря облегчению внутренней конструкции шины ее вес был значительно снижен, что повлияло на результат, выраженный в сэкономленной солярке. Даже по сравнению с Dueler H/T – чисто шоссейной моделью – расход топлива на нашем пикапе не увеличился, оставшись в районе 7-8 литров при средней скорости 110 км/ч. Достигнут такой эффект в том числе и благодаря снижению сопротивления качения шин и улучшению движения на разных скоростях. По словам производителя, достигнуть этого удалось за счет применения технологии NanoPro-Tech при изготовлении резинотехнической смеси шин.
Итак, если вы стоите перед выбором между A/T и M/T покрышками, то необходимо задать себе ряд вопросов: часто ли приходится ездить по бездорожью, оснащен ли автомобиль лебедкой, умеете ли вы самостоятельно ремонтировать шины в поле под открытым небом и готовы ли забыть про комфорт на трассе ради преимуществ на бездорожье. Если на все вопросы есть одно четкое «нет», то свои поиски стоит остановить на Dueler A/T 001.
Тестируя длину тормозного пути до и после смены покрышек в теплое время года, мы пришли к выводу, что Dueler A/T 001 на мокром и сухом асфальте в среднем повторяют тормозной путь шоссейных Dueler H/T. Достигнут такой эффект в основном конечно за счет увеличенного пятна контакта с дорогой.
Касательно деревенских дорог можно отметить, что на сыпучем грунте резина демонстрирует отличные характеристики. Через песчаный пляж пикап можно загнать в брод, а после преспокойно уехать домой, особо не колдуя с раздатками и блокировками. Руление четкое и легкое.
В случае же с глинистыми размытыми почвами все приемлемо до тех пор, пока колесам хватает камней и дерна, чтобы зацепиться за них. Если же поверхность дороги гладкая и скользкая, как в случае с глиноземом, то глубокий протектор через какое-то время забивается.
Дистанция между элементами рисунка слишком мала, чтобы протектор эффективно самоочищался, и колесо «лысеет». Чтобы не происходило такого замыливания, и машина оставалась управляемой, сложные участки следует проходить на скорости или при пониженном давлении в шинах. Более «злой» рисунок протектора вероятно улучшил бы проходимость на бездорожье, но и увеличил бы шумность шин при передвижении по асфальту, что заметно снизило бы уровень комфорта.
Современный автолюбитель ценит свое время и привык получать все услуги «под ключ». Поэтому продажа шин идет бок о бок с их установкой и ремонтом.

Григорий Туфанов, специалист по развитию розничной сети Bridgestone Pole Position, рассказал, почему такому предприятию проще работать по уже заготовленным бизнес-лекалам и опробованным международным стандартам.
Насколько может повыситься доходность и привлекательность шинного центра за счет работы с Pole Position?

– При присоединении партнера к сети шинных центров Pole Position партнер в рамках договора берет на себя обязательство продавать определенное минимальное количество шин BS и FS в год. Если на этапе присоединения партнер не имеет достаточного минимального объема продаж, то в большинстве случаев после он выходит на заданный объем как за счет узнаваемого бренда шинного центра сети Pole Position, который распространен во всех федеральных округах России, так и благодаря самому бренду Bridgestone – всемирно известному производителю шин.

Специально разработанные компанией Bridgestone стандарты предоставления услуг сети Pole Position повышают привлекательность фирменных шинных центров для автомобилистов. Кроме того, фактически во всех фирменных центрах сети действует программа «Расширенная гарантия» Bridgestone, при которой покупатель получает возможность в течение года обратиться в любой из списка магазинов для бесплатного ремонта или замены шины, если одна или несколько шин получили непреднамеренные повреждения в ходе их эксплуатации. Надежный бренд и высокие стандарты качества положительно влияют на доходность и привлекательность шинного центра Pole Position.



Чем отличается профессионально оборудованный центр Pole Position по шинному ремонту от придорожного шиномонтажа?

– В первую очередь это профессиональное оборудование и качество предоставления услуг. Поскольку партнеры сами заинтересованы в соблюдении предъявляемых к ним стандартов, в случае поломки какого-либо оборудования оно будет быстро отремонтировано или заменено, а в случае нарушения стандартов качества самого шинного центра Pole Position могут быть применены меры вплоть до расторжения договора о сотрудничестве. Отдельно стоящий придорожный шиномонтаж вряд ли сможет гарантировать качество услуги того или иного оборудования.



Регламентирует ли Pole Position закупку шиномонтажного, балансировочного оборудования и инструмента от именитых омологированных брендов?

– Совместно с партнерами Bridgestone может заниматься подбором оборудования. Во всех шинных центрах стоит современное оборудование, отвечающее самым высоким стандартам качества. Также партнеры сами осознают важность применения хорошего оборудования, так как от него зависит качество предоставления услуг клиентам.



Какие марки и модели оборудования используются у вас, в чем их преимущества?

– Различные, в зависимости от шинного центра. Наши партнеры в праве сами подбирать необходимое оборудование в соответствии с потребностями региона, в котором они находятся.



– Существует ли у вас услуга «выездной шиномонтаж»? Применяете ли вы эту опцию?

– Такая опция не предусмотрена, поскольку она не соответствует строгим стандартам сети.

Текст: Роман АКОЛЬЗИН, фото: Андрей ВОЙНОВ
Роман АКОЛЬЗИН
главный редактор журнала КУЗОВ
Андрей ВОЙНОВ
фотограф
© 2018 All Right Reserved. «Автомобильное время»