3 столпа концепции Colorvation
ЖУРНАЛ КУЗОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Colorvation – концепция цифрового цветоподбора AkzoNobel
Компания AkzoNobel представляет уникальный комплексный подход к ремонтной окраске автомобилей, основанный на цифровых технологиях по подбору цвета – COLORVATION. Применение данной инновационной концепции позволяет добиться повышения точности работы колористов, экономичности в работе маляров, а также сокращения и упрощения всех рабочих циклов в МКЦ. Фундамент Colorvation составляют спектрофотометр Automatchic Vision, программное обеспечение MIXIT, а также постоянно пополняемая локальная база сервисных формул. Журнал «КУЗОВ» узнал о нюансах работы концепции.
Уже давно очевидны преимущества цифрового цветоподбора над традиционным. Если автомобиль новый или редкий, то найти его оригинальный цвет в печатной картотеке крайне затруднительно. Даже при подборе часто встречающегося цвета иногда количество шагов в колеровке традиционным методом может превышать 10. Все это выливается не только в затраченное время, но и в повышенный расход материалов и зачастую получение неправильного цвета. Если перевести потери в деньги, то возникают дополнительные расходы, сравнимые с расходами на окраску 1-2 элементов. А если еще учесть скорость и стоимость обновлений картотеки, то расходы и трудозатраты увеличиваются в разы.
Создание концепции Colorvation стало логичным продолжением подхода «Подбор правильного цвета всегда с первого раза». Она создана решать такие первоочередные задачи, как минимизация человеческого фактора, сокращение шагов в подборе цвета и, как следствие, контроль над затратами и расходом материалов. Все шаги упрощаются до банального: замер – перенос – налив – окраска. Концепция Colorvation применима в любых продуктовых линейках AkzoNobel: Sikkens, Lesonal, Wanda, Dynacoat и Autocoat BT, и включает в себя несколько инструментов по работе с цветом: спектрофотометр Automatchic Vision, программное обеспечение MIXIT, а также локальную базу сервисных формул, которая является удачным дополнением в оптимизации процесса подбора цвета.
Небольшие кузовные станции, у которых невысокая загрузка и в день в работе бывает не более трех автомобилей, а значит и три подбора цвета, могут эту операцию выполнять неспеша. Станции с большим количеством постов на окрасочном участке могут пропускать по 10 – 20 ремонтов и подборов цвета. В этом случае важна каждая секунда, и нет возможности на повторный подбор цвета. Таким станциям необходим инструмент, позволяющий выполнить подбор цвета с наименьшим количеством шагов, а в идеале – с первого раза.
Измерение
Более точный и эффективный подбор цвета
Смешивание
Сокращение расхода материалов
Окраска
Увеличение производительности и рост прибыли
Результат
Больше довольных клиентов
Новый стандарт быстрого и надежного цветоподбора стал доступным для кузовных цехов благодаря тому, что AkzoNobel объединила наиболее инновационные инструменты в одну систему. Это единый бесперебойный рабочий поток, позволяющий кузовным цехам быстрее, проще и точнее идентифицировать любой цвет.
«На первом этапе интеграции – Colorvation отлично дополняет уже существующую библиотеку цветов СТО. На втором уровне мы наблюдаем переход колористов и маляров со своих записей на наше программное обеспечение. Специалисты охотно оцифровывают собственные наработки с помощью спектрофотометра и отправляют их в облако. Программа только стартовала, а некоторые СТО уже сообщают об экономии до 20% на материалах для цветоподбора», – рассказал Алексей Савин, руководитель информационно-технического центра компании «Акзо Нобель Автопокрытия».
Теперь время подбора цвета занимает несколько минут, что сокращает себестоимость ремонта до 15% на деталь
Спектрофотометр Automatchic Vision
Прибор Automatchic Vision позволяет подобрать цвет в 3 раза быстрее традиционного метода. Небольшой размер окна сенсора позволяет выполнять измерения даже на изогнутых поверхностях. Эргономика также радует, цветной сенсорный дисплей прибора удобен, а программный интерфейс интуитивен. Спектрофотометр весит всего 460 грамм, а в его основание интегрированы резиновые ножки, предотвращающие скольжение в процессе замеров. Встроенный Wi-Fi обеспечивает возможность работы в любой точке цеха.
Спектрофотометр Automatchic Vision
Прибор Automatchic Vision позволяет подобрать цвет в 3 раза быстрее традиционного метода. Небольшой размер окна сенсора позволяет выполнять измерения даже на изогнутых поверхностях. Эргономика также радует, цветной сенсорный дисплей прибора удобен, а программный интерфейс интуитивен. Спектрофотометр весит всего 460 грамм, а в его основание интегрированы резиновые ножки, предотвращающие скольжение в процессе замеров. Встроенный Wi-Fi обеспечивает возможность работы в любой точке цеха.
Программное обеспечение MIXIT
Программное обеспечение MIXIT для идентификации и подбора цвета открывает доступ к базе данных в 2 000 000 цветов. Сервисные формулы постоянно пополняются. Существуют две версии ПО: MIXIT Cloud и MIXIT Pro.
MIXIT Cloud – это быстроразвивающаяся облачная поисковая система для подбора цвета. Она не требует установки и доступна с любого устройства. Иными словами, клиент получает доступ к глобальной базе данных, которая хранит формулы цветов производственных линий со всего мира. Работа с облаком серьезно повышает эффективность технической поддержки AkzoNobel.

MIXIT Pro – это программное обеспечение, помимо поиска и создания цвета, позволяющее вести учет, а также нормирование расхода материалов и запасов ЛКМ. AkzoNobel продолжает наращивать функциональность программного обеспечения, чтобы весь богатый багаж знаний компании всегда был доступен клиентам.

Локальная база сервисных формул – это база данных, которая постоянно пополнятся новыми формулами, созданными колористами в процессе их ежедневной работы, и проверенная сотрудниками AkzoNobel.

Для компании важным остается тот факт, что помимо доступа к глобальным формулам, собирают формулы, которые соответствуют требованиям локального рынка.
Colorvation в действии
Когда автомобиль поступает в цех, с помощью спектрофотометра Automatchic Vision делаются замеры. Результаты измерений направляются в программу MIXIT, подключенную к собственной облачной базе данных или компьютеру, куда предварительно загружена база данных. Программа выполняет поиск подходящей формулы, оптимальной под конкретный автомобиль.

Помимо подбора наиболее подходящей формулы цвета, использование Automatchic Vision с ПО MIXIT дает возможность автоматической коррекции формулы с целью оптимизации исходной формулы. Весь этот процесс позволяет сократить количество шагов колеровки и исключить возможность ошибки.

Многие клиенты, использующие концепцию Colorvation и локальную базу сервисных формул, в большинстве случаев подбора цвета применяют только один шаг, который заключается в контроле полученного цвета.

Решение компании – уже сегодня значительно упрощать работу малярного цеха или точки подбора в целом, и колориста в частности. Но важность колориста остается, т.к. только человеческий глаз и опыт специалиста позволяют выбрать самый точный вариант цвета.

Колористы всегда имеют свои цветовые наработки, с помощью подхода Colorvation колорист или маляр могут создавать собственную библиотеку цветов, которые были ранее подобраны. Основное преимущество такой локальной электронной базы состоит в том, что при повторном обращении клиента мастеру достаточно сделать замер с помощью Automatchic Vision и при помощи MIXIT найти готовую формулу цвета. Точно будет найдена та самая формула, которая была сделана для этого автомобиля ранее. Такие базы могут быть доступны нескольким колористам сети станции, также этими базами колористы могут обмениваться.

Еще одним важным функционалом, который невозможно не отметить, является использование инструментов Colorvation при оценке качества подобранного цвета. При всей субъективности оценки цвета, существует достаточное количество ГОСТов, регламентирующих точность совпадения цвета. Здесь на помощь приходит наша концепция, использование инструментов которой, позволяет измерить ΔE, а именно разницу между оригинальным цветом и цветом приготовленной краски.

Уже сегодня есть судебные прецеденты, где такой подход помогает отстаивать права и снижать риски малярных цехов, связанные с качеством цвета.

Таким образом, Colorvation идет в ногу с трендом – премиальные системы возвращаются в МКЦ, поскольку бизнес теперь экономит не на стоимости материалов, а на их расходе.
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ
Сегодня Colorvation – одна из самых передовых платформ для профессионалов авторемонтного бизнеса. С помощью Colorvation коллективу СТО проще отслеживать нововведения и контролировать свою текущую работу с материалами и программами AkzoNobel, сообща взаимодействуя в едином процессе производства. Это крайне важно, чтобы оставаться на передовой кузовного ремонта.
Текст: Роман АКОЛЬЗИН, фото: Андрей ВОЙНОВ
Роман АКОЛЬЗИН
главный редактор журнала "КУЗОВ"
Андрей ВОЙНОВ
фотограф
© 2019 All Right Reserved. «Автомобильное время»