Isuzu D-Max 3.0 TD:
российская стезя

ТЕСТ-ДРАЙВ ЖУРНАЛА SERVICE TRUCK&BUS
Россия была не первой страной, в которой стартовали массовые продажи пикапа Isuzu D-Max. Но именно здесь японский грузовичок догнал по объемам продаж немецкий Volkswagen Amarok и приблизился к лидерам сегмента среди иномарок Toyota Hilux и Mitsubishi L200. Успеху способствовала рестайлинговая версия 2019 модельного года с новым трехлитровым турбодизелем и 6-ступенчатым «автоматом». Его-то мы и взяли на недельный тест-драйв, который провели в Калужской области.
Фронтальная оптика – светодиодная
Дорожный просвет равен 235 мм
Буксировочных проушин сзади нет...
История пикапов Isuzu началась в 1963 году, но в России эта модель японского производителя, считай, без году неделя. Рестайлинговый D-Max вышел на рынок РФ перед майскими праздниками и по сравнению с предшественником получил ряд улучшений.
Нестабильный сегмент

Российский рынок новых пикапов стабильностью не отличается. В 2017 году отечественным потребителям ежемесячно продавали в среднем по 953 ед. В 2018-м сбыт вырос более чем на 26 %, и месячный сбыт достиг среднего значения 1204 автомобиля.

Однако в 2019-м спрос на пикапы снизился. Например, в марте рынок просел на 40%, а по итогам I квартала к аналогичному показателю годичной давности — на 28%. После трех кварталов глубина падения уменьшилась до -10%, а среднемесячные продажи новых пикапов снизились до 800 ед.

Сбыт новых пикапов по регионам РФ в январе-сентябре 2019 года
данные аналитического агентства «Автостат»
  • Центральный ФО – 2329 ед. (-0,7 %)
  • Приволжский ФО – 1843 ед. (-4,5 %)
  • Уральский ФО – 1674 ед. (-3,6 %)
  • Сибирский ФО – 1349 ед. (-6,7 %)
  • Северо-Западный ФО – 909 ед. (-26 %)
  • Южный ФО – 632 ед. (-11,9 %)
  • Дальневосточный ФО – 548 ед. (+6 %)
  • Северо-Кавказский ФО – 268 ед. (+12,6 %)

ВСЕГО – 9552 ед. (-10 %)
Сбыт (доля рынка) новых пикапов по регионам РФ в сентябре 2019 года
данные аналитического агентства «Автостат»

  • Центральный ФО – 245 ед. (22,39 %)
  • Приволжский ФО – 240 ед. (21,94 %)
  • Уральский ФО – 186 ед. (17,0 %)
  • Сибирский ФО – 150 ед. (13,71 %)
  • Северо-Западный ФО – 94 ед. (8,59 %)
  • Южный ФО – 79 ед. (7,22 %)
  • Дальневосточный ФО – 74 ед. (6,76 %)
  • Северо-Кавказский ФО – 26 ед. (2,38 %)

ВСЕГО – 1094 (100 %)
О том, что рынок нестабилен, говорит хотя бы тот факт, что сбыт пикирует даже у лидеров рынка. Скажем, по итогам января-марта отгрузки Mitsubishi L200 рухнули на 69%, а по итогам первых девяти месяцев — на 38%. А ведь по результатам 2018 года количество проданных «японцев» выросло почти в 1,5 раза, на 140%! Продажи пикапов Isuzu D-Maxпока не столь значительны, что вполне объяснимо: рынок присматривается к новинке. К тому же многие владельцы пикапов всегда держат в уме спрос на вторичном рынке, где новички всегда в более проигрышном положении по отношению к устоявшимся авторитетам.
Новый 3-литровый турбодизель (177 л. с., 430 Н.м), новые 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат», модернизированная задняя подвеска с трехлистовыми рессорами, увеличенная грузоподъемность и 18-дюймовые колеса вместо прежних 17-дюймовых. У пикапа новая решетка радиатора, LED-оптика, новый передний бампер и выпуклая панель заднего откидного борта. В интерьере теперь используются отделочные материалы более высокого качества, применяется доработанная акустика.

В базовое оснащение включены ассистенты старта на подъеме Hill Start Assist (HSA) и движения под уклон Hill Descent Control (HDC). В числе систем безопасности — и контроль стабилизации прицепа Trailer Sway Control (TSC). За доплату в 20 тыс. руб. можно заказать пластиковый вкладыш в грузовой отсек. Тестовый пикап представлен в максимальной комплектации, т. е. все самое необходимое на борту уже есть.
Ценными являются не требующие обслуживания элементы конструкции. К таким относятся, например, резинометаллические шарниры в проушинах коренных листов. Не требует обслуживания и комбинированный шестеренчатый привод ГРМ. Однорядная цепь рассчитана на весь срок службы мотора и, в зависимости от условий эксплуатации, может не требовать замены до пробега в 500 тыс. км. Новый 177-сильный двигатель Isuzu 4JJ1 подобен тем, что устанавливают на легкие грузовики Isuzu NMR. Он оснащен системой тубонаддува переменной геометрии VGS Turbo, интеркулером, системой EGR и фильтром твердых частиц DPD в системе выпуска. Потенциала двигателя достаточно для хорошей тяги в широком диапазоне оборотов, что было подтверждено во время тест-драйва.
Интерьер кабины существенно улучшен
Рестайлинговый D-Max оснащен 6-ступенчатой АКПП
Удобный селектор для подключения переднего привода
По сравнению с прежней версией бюджетный D-Max с полуторной кабиной подорожал на 110 тыс. руб. и теперь стоит 2,145 млн руб. Цена наиболее популярной двухрядки Aqua прибавила 146 тыс. руб. и составила 2,245 млн руб. Топ-версия Energy потяжелела на 96 тыс. руб. и доступна за 2,595 млн руб.
Комплектации и цены Isuzu D-Max в России
данные представительства «Isuzu RUS»

Terra
от 2 145 млн руб.
Aqua от 2 245 млн руб.
Air от 2 345 млн руб.
Flame от 2 495 млн руб.
Energy от 2 595 млн руб.
Средневзвешенная цена пикапов в России в январе-сентябре 2019 года
данные аналитического агентства «Автостат»

UAZ Pick-up – 983 тыс. руб.

Foton Tunland – 1,619 млн руб.

FIAT Fullback – 2,142 млн руб.

Mitsubishi L200 – 2,239 млн руб.

Isuzu D-Max – 2,263 млн руб.

Toyota Hilux – 2,612 млн руб.

VW Amarok – 3,365 млн руб.

Mercedes-Benz X-Klass – 4,2 млн руб.
Адаптация к бездорожью
Конструктивно D-Max построен на рамной платформе GM31XX – совместной разработке Isuzu и GM.

Все важные узлы и агрегаты японского пикапа снизу закрыты прочными стальными листами. Сплошная защита моторного отсека устанавливается штатно.

Защиту имеют не только двигатель и коробка передач, но и расположенный перед задним мостом слева по ходу движения бензобак. Высокую проходимость, среди прочего, обеспечивают короткий передний свес и 18-дюймовые колеса с шинами высокого профиля.

Пикап Isuzu D-Max 2019 модельного года оснащен системой подключаемого полного привода Part-time с понижающим рядом.
Неразрезной задний мост задействован постоянно, а подключение переднего осуществляется вручную. Для этого предусмотрен удобный селектор. Как только полный привод активирован, распределение крутящего момента по осям происходит в пропорции 50/50.

Передняя независимая подвеска включает мощные верхний и нижний рычаги и амортизационную стойку с витой пружиной. Установленная под большим углом к продольной оси пикапа, она обеспечивает хорошую управляемость и ходовые качества. Стабилизатор поперечной устойчивости выполнен из стального прута большого диаметра, что гарантирует гашение поперечных колебаний.
Визуально заметно, что у Isuzu D-Max высокий дорожный просвет. Так и есть: в стандартном исполнении расстояние между нижней точкой подвески и дорожным полотном составляет 235 мм. Такого запаса достаточно для того, чтобы не сесть на днище даже на сильно разбитых грунтовках. В случае застревания можно использовать две передние буксирные проушины, приваренные к раме, а сзади – опционно установленный фаркоп.

Конструкторы изменили заднюю рессорную подвеску. В ней используются трехлистовые рессоры вместо пятилистовых, что повысило плавность хода и комфорт с незагруженной платформой. Версия с механической КП теперь обладает максимальной грузоподъемностью 995 кг, а с «автоматом» – 975 кг. Кстати, тормозные механизмы на осях разные: спереди стоят вентилируемые дисковые, сзади – барабанные. Устаревшее решение? Как сказать!
Размеры грузового отсека: 1552х1530х465 (мм)
Грузовой отсек с износостойким вкладышем
Задний борт с выпуклой штамповкой
Калужский off-road
Тестовый Isuzu D-Max 3.0 достался в ярко-синей окраске. На предыдущем поколении встречались более спокойные тона: белый, серебристый, серый. Теперь настал черед ярких красок. Интересное решение, особенно с учетом того, что четыре из пяти покупателей являются юрлицами.

Дизайн – штука спорная, как по мне, так он у Isuzu D-Max вполне современный и привлекательный. Посадка в кабину удобная, за что спасибо измененным подножкам. Кресло водителя с электроприводом и шестью регулировками, а вот корректировки руля по вылету нет. Поначалу кажется, что кресло слишком высоко поднято предыдущим водителем, но на самом деле это заводская установка для лучшего контроля за габаритами. Подушка заднего сиденья поднимается, открывая доступ к аптечке, домкрату и сумке с инструментами.
Лично у меня претензий к эргономике нет: по большому счету, все устраивает, включая мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Радует пуск двигателя с кнопки – удобная штука! После большого циферблата мерседесовских часов непривычно видеть малюсенькие циферки электронных часиков в углу приборной панели. Даже за неделю тест-драйва привыкнуть к ним я так и не смог. Зато остальные показания считываются без проблем. Это относится и к ночному вождению, с которого и начался тест-драйв.

Подсветка приборов спокойная, показания четкие, удобные для быстрого считывания. Информации для водителя предостаточно, хотя лучше бы выводить информацию о поездке не фрагментарно, а совокупно. И в настройках борткомпьютера есть свои странности. Например, большую часть времени расход топлива выводился на дисплей в км/л, а оказалось, что можно настроить и привычный показатель: л/100 км.
Подсветка приборов спокойная, показания четкие
Мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем
Панель регулировок
У машины три режима привода: задний (2Н), полный (4Н) и полный с понижающим рядом (4L). До съезда на бездорожье использовался только задний. Первый день 55 км движения по Москве показали среднюю скорость 20 км/ч и расход ДТ в объеме 9,3 км/л. Расстояние до Калуги в 199 км было покрыто со скоростью 70 км/ч и 12,3 км/л. При горящей красной лампочке (три деления шкалы топливомера) в бак легко вошло 65 л дизтоплива. Израсходовать их полностью так и не удалось: судя по всему, трехлитровый турбодизель стал экономичнее ранее применявшегося рабочим объемом 2,5 л. Кстати, двигатель явно шумноват, и дополнительная шумоизоляция между кабиной и моторным отсеком была бы не лишней.
Динамика у 177-сильного (+14 л. с. к предшественнику) пикапа неплохая, но это точно не Porsche и не Ferrari: ждать молниеносной ответной реакции на нажатие педали акселератора не приходится. Однако максимальный крутящий момент подрос на 30 Н.м, и машина стала чуть живее. На «дорестайлинге» стоял 5-ступенчатый «автомат», а теперь применяется 6-ступенчатый. Но, если честно, по ощущениям особой разницы не произошло. При переключениях «вверх» коробка откликается не мгновенно, зато на одной и той же передаче реагирует активнее. И, кстати, она адекватнее на бездорожье.
При съезде с асфальта «японец» зарекомендовал себя очень неплохо, пока под шоссейной резиной не оказалась раскисшая глина. Здесь пришлось включать сначала полный привод, а вскоре и режим «4L». При этом не все препятствия оказались на «гладких» шинах по плечу. Например, при выезде на высокую насыпь внезапно появился «крабовый ход» – автомобиль начал движение боком. Так продолжалось до тех пор, пока рисунок протектора не очистился от глины, а под колесами не появилась твердая земля. Кстати, при маневрировании на бездорожье хорошим подспорьем выступила камера обзора задней полусферы – с ней все ямы и лужи как на ладони.

На протяжении теста расход ДТ колебался в пределах 12,9-7,7 км/л. А перед возвращением пикапа в представительство я снял показатели в привычных величинах. Всего за 7 дней двигатель работал 38часов 50 минут. За это время было пройдено расстояние в 1540,3 км со средней скоростью 40 км/ч и средним расходом дизтоплива 10,4 л/100 км. Это выше заявленного заводом показателя, но ведь там не учитывались московские пробки и калужские овраги!
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ
В целом автомобиль понравился. Кто его еще не испытывал – рекомендую. Это, конечно, не «Гелендеваген» с его чумовой проходимостью, но и не европейский «пузотер» из сегмента паркетников. Своих денег Isuzu D-Max стоит. Ему бы еще межколесные блокировки и задний силовой бампер – и был бы пикап в полном смысле слова: что надо!
Текст и фото: Александр ТРОХАЧЁВ
Технические характеристики Isuzu D-Max 3.0 TD (4х4)
© 2019 All Right Reserved. «Автомобильное время»