журнал КУЗОВ представляет

Под парусом Lifan X70

В конце апреля на набережной Ялты было оживленно. Магнитом для местных жителей и массы отдыхающих стали новенькие кроссоверы X70, недавно представленные компанией Lifan

Самый популярный китайский бренд на российском рынке давно плюет на санкции и облюбовал Крым с первых месяцев его нахождения в составе России. С учетом того, что одни бренды пошли на поводу у мировой конъюнктуры и полностью сдали свои позиции в Республике, а другие серыми путями реализуют автомобили через краснодарских дилеров, вакуум мгновенно заполнили «АвтоВАЗ» и китайцы. Именно последние еще в 2015 году прогнозировали такое развитие событий в регионе.
На вопрос, не боятся ли коммунисты санкций за такое сотрудничество, представители Lifan иронично отмечают, что вторая экономика мира работает с тем, с кем посчитает нужным. Недаром еще в средние века китайских купцов за их мудрость и прагматичность назвали «евреями Востока». Подтверждение действенности такой политики – крайне успешная работа сразу двух дилерских центров Lifan в Республике и тотальная автомобилизация региона.
Несмотря на сложности из-за санкций и отсутствие некоторых крупных российских компаний на локальном рынке, местный автопарк существенно обновился и пополнился. Теперь от пробок задыхаются ранее никогда не стоявшие Севастополь, Симферополь и даже Бахчисарай, не говоря уже о прибрежных городах, да еще и в сезон. Отсюда такой оживленный интерес к новинке. У людей появились лишние средства, однако возможностей потратить их на приличный автомобиль меньше, нежели на материке.
Со стороны и не скажешь, что перед нами глубоко перерисованный Lifan X60. Новый X70 в колесной базе подрос до 2 610 мм, получил новые элементы кузова, салона, серьезно запасся электрическим фаршем и, наконец-таки, был откалиброван по силовой установке и подвеске.
Визитная карточка автомобиля – литые диски 18 диаметра, которые логично завершают новый привлекательный образ кроссовера. Именно на них в первую очередь обращали внимание прогуливающиеся по набережной туристы. А ведь как раз на этот эффект журналисты указывали представителям Lifan еще в 2014 году, когда на дилерской конференции в Китае впервые увидели бизнес-седан Murman и разбомбили его совершенно неподходящие по пропорциям блеклые 16 «катки».
Касательно ездовых характеристик нового паркетника можно отметить, что с каждой новой моделью Lifan проводит работу над ошибками. Старый 1,8-литровый мотор расточили до 2-х литров и поставили новую систему управления, что позволило выдавить из старичка 136 л.с. На выбор покупателя четыре комплектации – две с 5-ступенчатой механикой и две с вариатором. Машина конечно не гоночная и уступает в динамике тем же корейцам с однотипными 2-литровыми «четверками», но взаимодействие силовых узлов у X70 для «китайца» налажено отлично. Вплоть до сотни паркетник позволяет совершать уверенные обгоны с выездом на встречную полосу, а в целом на прямой мы его разогнали практически до паспортных 175 км/ч. Очень порадовали длинные передачи, демонстрирующие практически один крутящий момент во всех диапазонах. CVT также отлично отлажен и не вызвал никаких нареканий.
Касательно подвески можно оставить несколько лестных отзывов. В машине рутинная компоновка – МакФерсон на передке вкупе с многорычажкой сзади. Автомобиль конечно не рулится как зажигательный хэтчбек, но зато в отличие от предшественников имеет довольно отзывчивый руль и не болтается по дороге на скорости. Дорожный просвет в 196 миллиметров и отсутствие свесов компенсируют нехватку полного привода, машина отлично проходит как грунтовку, так и каменистую почву.
«Одно из главных привлекательных преимуществ X70 на рынке – это ценовая вилка от 800 000 рублей до миллиона. Установка полного привода увеличит стоимость автомобиля в среднем на 150 000 рублей, что автоматически выведет кроссовер в более дорогой сегмент. Нет смысла в это вкладываться, ведь, судя по статистике конкурентов, продажи автомобилей в дорогих комплектациях с полным приводом варьируются на уровне 10-15% от общих продаж модели».
X70 представляется как «высокоинтеллектуальный» автомобиль с высоким уровнем безопасности. Здесь стоит система курсовой устойчивости от Bosch, система контроля усталости водителя, а также система, не позволяющая автомобилю откатываться при старте на подъеме.
Умная «голова» с внушительными 9 дюймами диагонали экрана не только управляет радио и прочими функциями, но также располагает возможностью интеграции смартфонов через Android Auto или Apple CarPlay. Комбинация приборов выполнена с цветным TFT-дисплеем с диагональю 4,2 дюйма.
В салоне «китайским пластиком» практически не пахнет, сидения обшиты приятной экокожей, а руль регулируется, к сожалению, лишь по высоте. Все это вкупе с электроприводом сидения водителя совершенно не похоже на дешевых «китайцев» прошлых поколений. Торпеда сделана из жесткого, но не гремучего пластика в сочетании с очень модными вставками под «шлифованный алюминий». Также инженеры очень внимательно отнеслись к эргономике салона. Повсюду спрятана масса полочек и бардачков, а багажник в сравнении с X60 подрос до 419 литров.
И детали салона, и кузовные элементы подогнаны друг к другу идеально. Касательно кузова отметим, что окраска выполнена отменно, всего же клиентам будет доступно 8 вариантов цветовой гаммы. С учетом того, что машины собирают на заводе «Дервейс» в Черкесске, эти нюансы очень значительны.
Внимательно протестировав X70, мы убедились, что марка растет во всех направлениях: и в дизайне, и в настройках подвески, и в регулировке мотора и КП. Цены на паркетник, в топовой комплектации не превышающие 1 миллиона рублей, приятно удивили и заинтересовали не только прохожих на набережной, но и журналистов. X70 стал не просто новой ступенью становлении китайского автобренда, это настоящая веха в развитии, которая выведет бренд Lifan на уровень как минимум корейских автопроизводителей.

Текст и фото: Роман АКОЛЬЗИН,
главный редактор журнала КУЗОВ
© 2018 All Right Reserved. «Автомобильное время»