Смена шин – один из неизбежных обрядов, который совершает каждый автолюбитель в нашей стране. Конечно, при условии, что он хочет в целости и сохранности пережить очередной зимний сезон. Ресурсный тест шин, который мы решили провести своими силами, должен стать неплохим подспорьем для получения необходимого шинного опыта: только опробовав шины в течение долгого периода времени, можно судить об их эксплуатационных характеристиках. В этот раз мы протестировали 5 моделей шин из разных ценовых и классовых сегментов. Объединяет их одно – все они вооружены шипами.
К такому же выбору приходит большинство автолюбителей:
спрос в сегменте зимних шипованных шин сегодня активно растет и уже 77% продаж (по внутренней оценке компании Мишлен) приходится на шипованные шины. И дело здесь не столько в маркетинговой составляющей, сколько в российских реалиях: шиповки на данный момент по-прежнему эффективнее и значительно универсальнее, чем фрикционные аналоги.
MICHELIN X-Ice North 4
MICHELIN X-Ice North 4 были представлены в конце прошлого года: появление новых мишленовских шиповок стало настоящим событием на шинном рынке. И главное, чем отличились новые шины – рекордным количеством шипов. Для этих целей был полностью переработан протектор шины, который позволил разместить 22 линии шипов в продольном и 22 в поперечном направлении.

Так, к примеру, в шине размерности 205/55/16 содержится аж 250 шипов – это в два раза больше, чем в шине предыдущего поколения и на треть больше, чем у ближайшего конкурента!
MICHELIN X-Ice North 4
Сам шип, к слову, стал несколько уже, также изменилось пропорциональное соотношение размеров фланцев и горловины шипа, что в свою очередь положительно сказалось на его фиксации. Недаром любители зимних дрифт-соревнований почти с самого старта продаж стали массово переходить на эти шиповки. Наши ожидания касаемо шин по итогам прошедшего зимнего сезона также оправдались: сцепные свойства на льду оказались действительно превосходны. Как ни странно, шумовой фон от них остался на приемлемом уровне – ни больше, ни меньше, чем у предыдущей вариации.
На уровне оказались и снежные характеристики: этот параметр особенно важен для заднеприводного автомобиля (в нашем случае шины были установлены на Mercedes-Benz E280), который эксплуатируется в столь непростых климатических условиях. Так, в глубоком снегу X-Ice North прекрасно работают как в натяг, так и с пробуксовкой, при этом на укатанном снегу наделяют автомобиль прекрасной курсовой устойчивостью и отличными тормозными свойствами.
Мнение редакции
Отличный представитель шипованных зимних шин для суровых зимних условий с оптимальным балансом характеристик. Шины особенно подойдут тем автовладельцам, кто в первую очередь ценит в шинах высокие показатели проходимости, сцепные свойства на скользких покрытиях, а также сбалансированное поведение автомобиля на асфальте. Поистине универсальный продукт!
Bridgestone Blizzak ice cruiser 7000s
«Бриджи» со знакомым рисунком переродились в очередной раз: 7000-ая модель, которая пришла на смену ice cruiser 5000, теперь выпускается с приставкой «s». С виду изменений никаких, однако, работа над зарекомендовавшей себя в России шиповкой была проведена довольно значительная. Так, были увеличены центральные блоки протектора и применена новая схема шипования: была внедрена система защиты шипов от выпадения, а также оптимизирована длина шипа, благодаря чему улучшилась управляемость на льду. Шины доступны в 18 типоразмерах от 13 до 17 дюймов, а на редакционную Ладу Гранту были установлены шины в размерности 175/70 R14.
Bridgestone Blizzak ice cruiser 7000s
Действительно ли изменились эти шины по сравнению со своими предшественницами? Ведь сохранение одного и того же рисунка протектора на протяжении долгого периода времени – явление в шинной индустрии, прямо скажем, довольно редкое. В целом, если сравнивать Blizzak ice cruiser 7000s даже с относительно новыми шинами конкурентов, это по-прежнему конкурентоспособные шиповки, пусть и с похожими нюансами, что и раньше: они довольно шумные и жесткие (это характерно для многих шин Bridgestone), но при этом все также отличаются высокой ударной прочностью боковин и приличным ресурсом.
По сравнению с предыдущей моделью шины однозначно продвинулись как минимум по двум показателям: во-первых, из-за оптимизированной конструкции шипов улучшились характеристики на льду, а во-вторых – сами шипы теперь действительно крепче держатся за протектор. В ходе своей эксплуатации шины также порадовали довольно неплохой проходимостью, стабильным поведением на асфальте, а также высоким сопротивлением слэшпленингу на снежной каше.
Мнение редакции
Относительно доступные шины с неплохим балансом характеристик как на зимних покрытиях, так и на асфальте. Хороший выбор для жителей глубинки, которые ценят в первую очередь прочность и ресурс шин.
Hankook Winter i*Pike RS 2
Как и с предыдущими шинами, шиповки Hankook Winter i*Pike RS 2 также разработаны специально для суровых зимних условий – это к слову, подтверждает большое количество независимых шинных тестов, в которых «Ханкук» не раз попадал в тройку лидеров. И для компании Hankook это действительно прорыв: до недавнего времени южнокорейский шинный производитель не мог составить достойную конкуренцию шинникам, специализирующимся на производстве шин для сложных зимних условий. Новинка имеет ряд отличительных особенностей. К примеру, спиральные бустеры в канавках протектора позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта, а кромки канавок в форме когтя с обеих сторон протектора улучшают характеристики сцепления на снегу.
Hankook Winter i*Pike RS 2
Шины в размерности 235/45R17 были установлены на Volkswagen Passat. Первое наблюдение: после понижения профиля шин и перехода с 16-го на 17-й диаметр автомобиль так и не стал жестче. Второе – автомобиль действительно хорошо держится за все типы зимних покрытий, при этом не доставляя неудобств на асфальте, в том числе повышенным шумом от качения шипов.
Приятно, что шины не портят поведение автомобиля и на зимних покрытиях. Здесь «Пассату» лишь остается проявлять свою «фольксвагеновскую» (в хорошем смысле) сущность: седан прогнозируемо замедляется на снегу и льду, четко реагирует на малейшие отклонения руля, и также прогнозируемо и нейтрально уходит в снос при достижении предельных поперечных сцепных свойств шин.
Мнение редакции
Шины Hankook хоть и относятся к среднему ценовому сегменту, по своему характеру могут легко соперничать с более дорогими представителями «премиума»: Winter i*Pike RS 2 показывают прекрасные характеристики на льду как при разгоне и торможении, так и по части управляемости, обеспечивают автомобилю превосходную проходимость в глубоком снегу и при этом комфортны на асфальтовых покрытиях.
Viatti Bosco Nordico
Первый нюанс, который замечаешь после переобувки автомобиля в шипованные шины Viatti – шумовой фон, возникающий от их качения, особенно это проявляется при езде по асфальту после 80 км/ч (конечно, здесь нужно сделать поправку на то, что шумоизоляция в Subaru, мягко говоря, неидеальна). Также стоит отметить повышенную жесткость боковин шин, которая с лихвой компенсируется их прочностью: за весь зимний период шины выдержали все сильные удары об острые края ям и рытвин, которые иногда случались даже на больших скоростях.
Viatti Bosco Nordico
Что касается качества посадки шипов, то до начала испытаний их вылет был равномерным и составлял в среднем около 1 мм, а ближе к концу сезона прогнозируемо увеличился до 1,1-1,2 мм. Забегая вперед, стоит отметить, что за весь пробег, который за первый зимний сезон составил порядка 10 тыс. км, ни один шип не пострадал (точнее, не вылетел). Хороший результат! Износостойкость протектора также порадовала, и его износ не превысил и 1 мм.
Ходовые характеристики шины также оказались на достойном уровне. Шины отлично себя показали при езде по сухому и мокрому асфальту, а также при езде по снежной каше при околонулевой температуре. Самые ответственные испытания – снегом и льдом – «Виатти» также прошли успешно. На голом льду – уверенный разгон, понятное управление в предельных режимах и, хоть и не эталонное, но вполне уверенное замедление. На укатанном снежном покрытии также без каких-либо нареканий: автомобиль уверенно разгоняется, эффективно тормозит, а процесс перехода автомобиля в занос при резких перестроениях происходит плавно и прогнозируемо.
Мнение редакции
По столь желанному для многих потребителей соотношению, как цена/качество, шины Viatti можно считать выгодной покупкой. Помимо достойных свойств на зимних покрытиях, шины демонстрируют высокие характеристики на асфальте (как мокром, так и сухом), а также на дорогах с плохим покрытием, отличаясь при этом минимальным износом протектора.
NEXEN WINGUARD winSpike WS62
Модель Winguard WinSpike WS62, предназначенная для кроссоверов и внедорожников — одна из главных новинок, которые один из крупнейших корейских брендов представил к зимнему сезону 2018−2019.

На Hyundai Santa Fe были установлены шины в одной из наиболее популярных размерностей 235/65 R17 (модель выпускается с диаметрами от 16 до 20 дюймов, а максимальная ширина профиля достигает 265 мм).
NEXEN WINGUARD winSpike WS62
Первое время после шиномонтажных работ шины досаждали довольно ощутимым шумовым сопровождением, однако где-то после 500 км ситуация изменилась в лучшую сторону: шумовой фон в автомобиле, наконец, стабилизировался. Похоже, что шипы, как говорится, «прикатались». При этом держак на льду остался на достойном уровне: шипы, расположенные на всей продольной плоскости пятна контакта, в том числе на центральных блоках протектора, полностью выполняют возложенные на них обязанности. Премиум-брендам, возможно, в ледовых характеристиках «Нексен» будут и уступать, но в сравнении с шинами из среднего ценового сегмента корейские шиповки легко могут составить конкуренцию.
Больше всего шины порадовали в по-настоящему снежных условиях. Как на укатанном, так и в рыхлом снегу «Санта Фе» ведет себя крайне уверенно, а в глубоких сугробах порой и вовсе глохнет: зацеп на колесах прекрасный, а крутящего момента не слишком бодрого моторчика иногда не хватает. На разбитых дорогах WS62 также не должны доставить проблем: более прочная конструкция боковины шины здесь достигнута за счет применения высокопрочных стальных брекеров, что оптимизирует распределение возникающих напряжений.
Мнение редакции
Шины, созданные для средних и тяжелых вседорожников, при относительно низкой стоимости обеспечивают оптимальный баланс всех зимних характеристик: отличная проходимость в глубоком снегу, хорошее сцепление на ледовом покрытии, а также неплохие уровень шума и плавность хода на асфальте.
Текст: Иван СОКОЛОВ, фото: Андрей ВОЙНОВ
Иван СОКОЛОВ
редактор журнала "КУЗОВ"
Андрей ВОЙНОВ
фотограф
© 2019 All Right Reserved. «Автомобильное время»