Тест Viatti Bosco A/T: равновесие и баланс
Шины типа All Terrain стали сегодня универсальным решением для большинства владельцев кроссоверов и внедорожников...
Действительно универсальных шин, как, собственно, и автомобилей, не существует: компромиссный продукт каждый выбирает себе сам – исходя из своих нужд, амбиций и кошелька. И как автомобили сегмента SUV завоевали в свое время статус утилитарных средств транспорта, так и шины типа All Terrain стали сегодня универсальным решением для большинства владельцев кроссоверов и внедорожников. На длительный тест мы взяли шины отечественного производства Viatti Bosco A/T и спешим поделиться с вами своими наблюдениями.
Шины с логотипом AT можно встретить как на универсале повышенной проходимости и на серьезном внедорожнике, так и на легком коммерческом транспорте. Главное преимущество таких шин – приемлемые показатели на любых типах покрытия. Конечно, тут нужно сделать поправку: эти шины не предназначены ни для постоянного перемещения по зимним покрытиям, ни для преодоления сурового бездорожья. Но даже в пределах данного шинного сегмента есть вариации по их предназначению: одни шины разрабатывались с большим уклоном для эксплуатации по пересеченной местности, другие – преимущественно для езды по твердым и асфальтовым покрытиям.
При первом взгляде на протектор Viatti Bosco A/T, который не отличается агрессивным рисунком, можно сделать вывод, что шины относятся скорее к типу шоссейных. Так ли это на самом деле?
При разработке бренда Viatti и вывода его на рынок привлекались иностранные эксперты, однако новые модели — это все же продукт инженерной мысли НТЦ «Кама»
Производство
Для начала хотелось бы уделить внимание дизайну и нюансам производства, ведь создание новой модели шин не столь простое занятие, как кажется на первый взгляд. При разработке шин дизайнеры, инженеры, технологи и маркетологи должны работать в единой команде, где решение каждого отдельного специалиста влияет на другое и зависит от него. Нужно разработать дизайн протектора, архитектуру строения корда шины, ее боковины, состав резиновой смеси, продумать ассортимент типоразмеров… При этом каждую модификацию пока еще концептуальной шины нужно протестировать на специальном испытательном полигоне в самых разных условиях: динамические тесты на сухом и влажном асфальте, езда по грунтовым дорогам, эксплуатация шин в разных диапазонах температур, тесты на износостойкость… И ведь процесс запуска в серийное производство одной только модели шин может длиться не один год!
Как показал опыт эксплуатации рядовых пользователей, и наш в том числе, специалистам Viatti вполне удалось достичь баланса между многообразием различных характеристик шин: линейка Bosco A/T по своим показателям способна на равных конкурировать с зарубежной продукцией в доступном ценовом сегменте. Здесь стоит отметить, что при разработке бренда Viatti и вывода его на рынок привлекались иностранные эксперты. Однако новые модели – это все же продукт инженерной мысли НТЦ «Кама», который занимался в том числе конструированием шин и для проекта «Кортеж».
Эксплуатация
На этапе шиномонтажа все четыре шины оказались совершенно «ровными»: на каждый диск пришлось не более 50 гр. грузиков. При езде также была отмечена их монолитность: хороший накат, отсутствие каких-либо вибраций на руле, а также высокий уровень курсовой устойчивости. Из особенностей эксплуатации можно отметить немного меняющееся поведение автомобиля при движении по колеям. Пожалуй, самые важные характеристики для летних шин – тормозные свойства и нюансы управляемости. Эти испытания шины выдержали с достоинством: по этим параметрам шины сравнимы с продукцией иностранных брендов в среднем и бюджетном ценовых сегментах той же стилистики All Terrain. Благодаря жесткому центральному ребру и усиленным продольным рядам шашек, выполненным по технологии HighStab, а также за счет технологии VSS (variable sidewall stiffness – переменное распределение жесткости боковины) шины позволяют сохранять свою геометрию и сцепные свойства даже при резких маневрах.
.
Благодаря жесткому центральному ребру и усиленным продольным рядам шашек, а также за счет технологии VSS (переменное распределение жесткости боковины) шины позволяют сохранять свою геометрию и сцепные свойства даже при резких маневрах. Несмотря на отсутствие ярко выраженных грунтозацепов и агрессивного рисунка протектора, шины Bosco A/T неплохо проявили себя и на легком бездорожье.
На мокром асфальте шины уверенно останавливают автомобиль даже при торможении «в пол», а при езде по асфальту, покрытому слоем воды, обеспечивают достойное сопротивление аквапланированию. Эффективно выводить водяную пленку из пятна контакта с дорогой позволяет система Hydro Safe с четырьмя широкими продольными канавками с неоднородной геометрией и заостренными гранями центральных шашек. На сухом покрытии обошлось также без каких-либо сюрпризов: шины показали «европейский» уровень комфорта и относительно низкий уровень шума.
А что с пересеченной местностью? Издалека шины почти неотличимы от обычных «шоссеек», однако если приглядеться, ширина ламелей здесь намного шире, чем на традиционных асфальтовых шинах, хотя, возможно, чуть скромнее, чем у некоторых шин класса AT. Несмотря на отсутствие ярко выраженных грунтозацепов и агрессивного рисунка протектора, шины Bosco A/T неплохо проявили себя и на легком бездорожье. Если не брать в расчет глиняные почвы, в которых и грязевая резина MT проявляет себя не лучшим образом, очищение протектора Viatti при движении по размытой грунтовке происходит весьма эффективно. В общем, для большинства загородных задач, для которых и используется в том числе наш Santa Fe, внедорожных способностей Viatti хватает сполна. Также от других представителей All Terrain шины Viatti отличаются сохранением пластичности резиновой смеси, что также влияет на уровень сцепных свойств – за это отвечает технология ViaMIX с использованием 3D-наномолекул, обеспечивающих полимерную связь в беговой части протектора, сцепные характеристики которого меняются в зависимости от условий.
Мнение редакции
Шины обеспечивают автомобилю оптимальные проходимость, маневренность, а также комфортное и безопасное движение как на мокром, так и на сухом асфальте. Шины Viatti Bosco A/T оказались действительно сбалансированными и не отличаются наличием каких-либо явных особенностей, кроме, пожалуй, некоторой чувствительности к колейности дорог. Учитывая привлекательную цену, шины подойдут широкой аудитории – в особенности владельцам кроссоверов и внедорожников, кто основное время за рулем проводит на городских и пригородных дорогах с твердым покрытием и иногда выезжает на природу.
Текст: Иван СОКОЛОВ, фото: Андрей ВОЙНОВ
Иван СОКОЛОВ
шеф-редактор журнала КУЗОВ
Андрей ВОЙНОВ
фотограф
© 2019 All Right Reserved. «Автомобильное время»