Разумная достаточность: Viatti для «Мерседеса»
Журнал "КУЗОВ" взял на тестирование летние шины Viatti Strada Asimmetrico размерностью 205/60 R16
Шинный бренд Viatti до весны 2019 года мне был знаком лишь заочно. Свой Mercedes-Benz E280 в рестайлинговом кузове W211 до сей поры эксплуатировался на летних шинах других производителей. В этот раз «Ешка» получила «приданое» Viatti Strada Asimmetrico размерностью 205/60 R16...
Есть с чем сравнивать!
За многолетнюю историю владения различными отечественными автомобилями и иномарками мне доводилось подолгу «катать» шины разных брендов. Это были модели отечественного и импортного производства, камерные и бескамерные, радиальные и диагональные. В списке протестированных брендов — Belshina, Bridgestone, Continental, Gislaved, Hankook, Kumho, Matador, Michelin, Nokian, Vredestein и др. С каждым из них связаны какие-то воспоминания: хорошие и не очень...
В то же время периодически есть возможность управлять тестовыми автомобилями, в том числе легковыми и легкими коммерческими с различной резиной. Так что нынешние Viatti есть с чем сравнивать!
«Читаем» шину
Заглянем под капот автомобиля, где стоит бензиновый двигатель V6 рабочим объемом 3 литра (2997 см3).

Он развивает максимальную мощность в 231 л. с. и разгоняет 4-дверный седан до скорости, ограниченной электроникой на отметке 250 км/ч.

Справится ли с таким темпом применяемая Viatti?
Обозначение «92V» на боковине является кодом нагрузки и скорости. Оно напоминает о том, что шина обладает индексом грузоподъемности 92. По существующей классификации это 630 кг допустимой нагрузки на колесо. Стало быть, для всего автомобиля имеем 630×4 = 2520 кг.

Смотрим на обозначение. Буква «V» в маркировке допускает эксплуатацию с максимально возможной скоростью в 240 км/ч. Впрочем, гонять на дорогах общего пользования, да еще в России, с такой скоростью — сущее безумие! Тут и 200 км/ч смерти подобно, не говоря уже о предельном рубеже. Но заложенный производителем шины потенциал радует: он почти совпадает с «максималкой»!
При знакомстве с шиной Viatti Strada Asimmetrico я обратил внимание на массивные ребра по центру и внешнему краю протектора — это мера усиления шины для более равномерного распределения нагрузки даже на очень высокой скорости автомобиля. И правда, никакого дискомфорта, вибраций и нестабильности при езде на скорости выше 100 км/ч не возникает.
Цветные метки
Внимательно изучая состояние шин Viatti, я заметил на внешней стороне боковин желтые кружочки. Как пояснили специалисты шинного центра, для владельца автомобиля эта метка ничего не означает. А для них подсказка: это самое легкое место на шине.

При монтаже новой покрышки на диск эту самую желтую метку требуется совместить с наиболее тяжелым местом колесного диска. Чаще всего это точка по соседству с креплением ниппеля, но иногда и в стороне от него.
По логике, на боковинах могут быть и красные метки. Это места предельной силовой неоднородности резины. Чаще всего она возникает при соединении разных слоев шины и считается абсолютно нормальным явлением. На своих Viatti (по крайней мере на внешней стороне) красных меток я не нашел. Впрочем, по опыту знаю: подобная маркировка обычно используется на шинах для первичной установки на конвейерах автозаводов. А в торговой сети красных меток на шинах может и не быть.

Что еще есть на боковине тестовых шин Viatti? Прямоугольный штамп с вписанным внутри кодом «ТК 031». Это внутризаводской номер инспектора, проводившего завершающий контрольный осмотр перед отправкой изделия на склад готовой продукции. Как говорят в народе, «на скорость не влияет».

Рядового обывателя не должны вводить в заблуждение и продольные цветные полоски зеленого и красного цвета, нанесенные в бороздках между выступающей частью протектора. На самом деле это не признак новой технологии, эксклюзивных материалов или чего-то в этом духе. Просто такая маркировка наносится для более удобного и быстрого визуального «считывания» шины на складе. Когда автомобильные шины стоят в огромном количестве, цветные «нитки» позволяют быстро идентифицировать конкретную модель и типоразмер шин. В общем, все как на изделиях ведущих мировых брендов.

А вот буква «Е» в кружочке с цифрами «6» и «8» означает только то, что шина Viatti соответствует действующим в Евросоюзе законодательным требованиям ЕСЕ (Economic Comission for Europe). На боковине шин Viatti есть надпись «Made in Russia», указание адреса сайта компании и дата изготовления «1319», то есть 13-я неделя 2019 года. По большому счету для меня как рядового потребителя эти сведения практического применения не находят.
Смонтировал — и поехал!
Шиномонтаж занял времени не больше обычного, и никаких проблем у мастера не вызвал. Количество грузиков, которые пришлось наклеить на внутреннюю сторону колесных дисков, не больше обычного. При этом традиционно на ведущую ось пошли два колеса, где вес свинцовых грузиков больше. Спереди соответственно встали колеса с минимальным количеством уравновешивающего балласта.
Напомню: в моем распоряжении оказались шины Viatti размером 205/60 R16. По сравнению с ранее использованными летними шинами премиальных брендов размерностью 245/45 R17 разница, как вы понимаете, колоссальная. И, естественно, первые ожидания от новой «обуви» Viatti были настороженными. Волновало то, как поведет себя машина не столько в городе, сколько на трассе, на высоких скоростях. Но прежде, чем дело дошло до шоссейных испытаний, Viatti V-130 подверглись анализу в городской среде.
Неожиданно выяснилось, что отечественные шины не шумнее иностранных аналогов! Залогом тому стало удачное сочетание ламелей и канавок на рисунке протектора, равно как и покатая линия плечевой зоны. На Viatti Strada Asimmetrico комфортно разгоняться со светофоров и можно уверенно тормозить: динамика при этом вполне предсказуемая. Для этого даже специальные замеры не нужны. По собственным ощущениям на сухом асфальте российские шины не уступят в характеристиках целому ряду зарубежных брендов той же размерности!
Существенный (относительно низкопрофильных шин) 60-процентный показатель высоты профиля на деле обернулся плюсом при проезде неровностей, трещин и ям: подвеска реагирует на них мягче. Все дело в технологии VSS (Variable Sidewall Stiffness), что означает переменное распределение жесткости боковины. Говоря иначе, шина буквально адаптируется под характер дорожного покрытия и проезд через неровности. Благодаря Viatti машина легче проезжает через «лежачих полицейских» и не боится высоких порожков свежеуложенного или срезанного асфальта. Даже маневрирование на площадках торговых центров, перекрестках и автостоянке показалось более уверенным, чем на широченных «лаптях». Впрочем, это субъективное ощущение, но оно точно в пользу Viatti.
Дави на газ!
Самое главное испытание планировалось провести за городом, именно там ожидались новые впечатления и эмоции от езды. Для проверки ездовых свойств была выбрана автомагистраль М3 «Украина». Точнее — небольшой участок между Калугой и Москвой, где разрешенная максимальная скорость установлена в 110 км/ч. Проезжая часть имеет по две полосы в каждую сторону и разделяет встречные потоки надежным алюминиевым барьером, замурованным в асфальт.
Как и следовало ожидать, на скоростях свыше 100 км/ч Viatti Asimmetrico ведет себя иначе, чем низкопрофильная резина. При прямолинейной езде российские шины достаточно адекватны: хорошо держат заданное направление и не досаждают шумом. Акустический фон меняется только при скоростях 130–140 км/ч, но очень незначительно. Впрочем, и другие шины при таких условиях хоть чем-то, но дают о себе знать. А вот при резком перестроении (имитации объезда препятствия) и при совершении обгона некоторая валкость присутствует — сказывается 60-процентный профиль. Но если маневр выполнять по плавной дуге, то никакого дискомфорта не наступает. Отсюда вывод: без необходимости не дергать руль и не совершать резких движений. Автомобиль ответит полным повиновением.

Торможение перед съездом на заправку, на светофорах и позади вклинившихся торопыг выявило такое качество, как предсказуемость замедления. Даже при интенсивном торможении нет «нытья» и «стонов» резины, исключены толчки и не ощущается никакого запаздывания. Шины надежно цепляются за асфальт, будто только этого замедления и ждали. В общем, по мере езды на сухом покрытии Viatti Strada Asimmetrico вселяют в водителя уверенность в том, что в нужный момент они не подведут.

Очень хотелось проверить новинку во время дождя, который не заставил себя ждать. Более того, череда июльских ливней прямо-таки создала специальные условия для «водного» тестирования. Проезжая часть не просто намокала, но и покрывалась слоем воды, который при очень высокой скорости чреват аквапланингом. Подогревала интерес и примененная система Hydro Safe V. По словам экспертов, при ней шины Viatti Strada Asimmetrico в кратчайший отрезок времени — буквально за доли секунды — выводят воду из пятна контакта с дорожным полотном. Этому способствуют три глубокие продольные канавки. Самая широкая из них находится с внешней стороны протектора. По задумке инженеров, такое решение обеспечивает дополнительную устойчивость при поворотах, обгонах и перестроениях на влажном асфальте и бетоне.
Что понравилось в Viatti Strada Asimmetrico при езде в непогоду? То, что они ведут себя почти как дождевые шины!
Риск аквапланирования снижен за счет применения скоростных отводящих канавок повышенной эластичности. Расположены они на внутренней стороне протектора. В отличие от низкопрофильной резины большой ширины Viatti не «залипают» на участках колейности, а позволяют уверенно управлять машиной. Глубокий рисунок протектора способствует тому, что повышен порог аквапланирования. Но, честно говоря, я бы не рискнул на собственном опыте его нащупывать. Как известно, всплытие на водяном клине случается внезапно и редко заканчивается без последствий. Так что испытывать судьбу я не стал.

Тормозной путь на мокром покрытии до полной остановки визуально оказался больше даже со скорости 60 км/ч. Это физика, и только. А вот что приятно удивило — так это стабильное сохранение траектории при обгонах. Плечевая зона-то без развитых грунтозацепов, с овальными блоками, а поди ж ты — хорошо противостоит уводу в сторону.

На посошок скажу следующее. По всей окружности колеса есть маркировка TWI (Tread Wear Indication), это индикаторы износа шины. Они расположены на разном удалении в виде выступов на дне канавок, как и на всех современных шинах. Как только их «рост» сравняется с поверхностью всего рисунка протектора (а это примерно 1,6 мм), шины придется менять. Понятно, что до этого нужно проехать несколько десятков тысяч километров.

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ
В целом Viatti Strada Asimmetrico не просто произвели хорошее впечатление и оставили положительные эмоции, но и превзошли ожидания. По качеству исполнения и заложенным характеристикам это современный рыночный продукт, не уступающий ряду аналогов других брендов. И не будь на боковине товарного знака Viatti, можно было бы легко представить, что это продукция другого бренда. Единственное, чего нельзя выдать авансом, — так это величину пробега. Быстро истирается отечественная резина или нет — покажут только месяцы эксплуатации.

P.S. Уже после первых сотен пройденных километров я случайно узнал, что шины Viatti Strada Asimmetrico поставляют для первичной комплектации на заводы ведущих автопроизводителей. Это ли не доказательство признания?!
Текст: Александр ТРОХАЧЕВ, фото: Андрей ВОЙНОВ
Александр ТРОХАЧЁВ
главный редактор журнала Service Truck&Bus
Андрей ВОЙНОВ
фотограф
© 2019 All Right Reserved. «Автомобильное время»