ЖУРНАЛ SERVICE TRUCK&BUS ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Первый раз в X-Класс!
В России стартовали продажи первого в истории Mercedes-Benz пикапа X-Класса. Мы взяли новинку на недельный тест-драйв, чтобы в полной мере оценить ее технический потенциал, а также приспособленность для сервисного обслуживания и ремонта. Делимся впечатлениями...
1956
1974
2013
2014
В истории немецкой марки Х-Класс – далеко не первый пикап. В 1956 году на платформе автомобиля с кузовом Ponton был построен 180D (W120) Bakkie. В 1974-м свет увидел MB220 D (W215) Binz Pick Up Argentina. Но это были «легковые пикапы» с классическим задним приводом.

В 2013-м в серию вышел трехосный полноприводный пикап G 63 AMG (6x6), а в 2014-м – Brabus B63S-700 (6x6). Оба сконструированы на агрегатной базе Gelaendewagen. Однако это штучный товар, рассчитанный на круг избранных ценителей бренда, готовых заплатить за транспортное средство 25 млн руб.! А задача стояла сделать пикап, доступный широкому кругу потребителей. Так родилась концепция двухосного X-Класс премиум-класса.
Новый пикап вышел в серию в трех вариантах отделки. Базовый получил название Pure, промежуточный – Progressive, топовый – Power (на тест-драйве был именно такой). У Х-класса два цвета обивки потолка, три декоративных элемента панели приборов и шесть вариантов обивки сидений (включая две кожаные с контрастной строчкой). Для кузова доступны девять вариантов окраски. На тест-драйв мы взяли пикап цвета «Бронзовый аксинит».

На момент тест-драйва (конец июня – начало июля) в России были доступны пикапы с 4-цилиндровым рядным дизелем от Nissan: X220d мощностью 163 л. с. и X250d с потенциалом 190 л. с. Мы взяли 190-сильный. А во втором полугодии топовой станет модификация с мерседесовским дизелем V6 с отдачей 258 л. с. На наш взгляд, именно версии с двигателем Mercedes-Benz и будут пользоваться наибольшим спросом.

Премиальный пикап дебютировал в мире с задним приводом, но сейчас доступен также с подключаемым и постоянным полным приводом. Автомобиль поставляют в РФ только с подключаемым полным приводом 4Matic с понижающей передачей Low Range и опциональной блокировкой дифференциала заднего моста (она присутствовала на тестовом авто). На автомобилях с двигателем V6 будут доступны 7-ступенчатая мерседесовская коробка передач 7G-Tronic Plus и постоянный полный привод.

ПРОИЗВОДСТВО
Серийная сборка Mercedes-Benz X-Класс осуществляется совместно с альянсом Renault-Nissan, имеющим 80-летний опыт выпуска и сбыта среднеразмерных пикапов грузоподъемностью 1 т. Производство пикапов для европейского, австралийского и южноафриканского рынков началась в 2017 году на заводе Nissan в Барселоне (Испания). Для рынка Латинской Америки старт выпуска намечен на середину 2019 года на заводе Renault в Кордове (Аргентина)
Индивидуальность тестовому автомобилю придают пакет Style и фирменные аксессуары со звездой. Многие сочтут не лишними светодиодные фары High Performance, тонированные задние окна, открываемую с места водителя тыльную «форточку» на электроприводе. И вид, и удобство создают рассчитанные на вес до 150 кг (каждая) подножки, рейлинги на крыше и 19-дюймовые колесные диски с шестью сдвоенными «лопастями». В зачет идут массивная дуга безопасности и жесткий верх, визуально превращающие утилитарный пикап в брутального покорителя бездорожья.
Подключаемый полный привод можно активировать на скорости до 100 км/ч
Чем запомнится пикап
Прежде всего – яркой внешностью: Mercedes – он и в кузове «пикап» – Mercedes!
Автомобиль отлично упакован системами активной и пассивной безопасности. Из тех, что наиболее полезны – семь подушек безопасности, ассистент экстренного торможения с вентилируемыми дисковыми тормозами и система распознавания дорожных знаков. Ассистент предупреждает водителя звуковым сигналом об опасности столкновения на скорости от 5 до 200 км/ч. А при скорости до 80 км/ч датчики распознают на пути движения неподвижные препятствия и тоже о них информируют.
Объем топливного бака – 73 л. Не маловато ли для России?!
Ассистент предупреждает водителя звуковым сигналом об опасности столкновения на скорости от 5 до 200 км/ч. А при скорости до 80 км/ч датчики распознают на пути движения неподвижные препятствия и тоже о них информируют.
Автономное торможение инициируется при отсутствии реакции со стороны сидящего за рулем. Еще есть полезные помощники вроде программы стабилизации прицепа и контроля давления воздуха в шинах. А вот система удержания полосы движения — из серии «на любителя».

Совершенно точно полезная опция — видеокамера заднего вида, а лучше — камера кругового обзора. При маневрировании в пробке и на стоянке правый передний угол автомобиля из-за высокого капота контролировать проблематично. А с видеокамерой задача упрощается.

Режим «4L» создан для труднопроходимой местности: песка и глубокой грязи
Очень хорошая вещь – мультимедийная система Comand Online с дисплеем диагональю экрана 8,4 дюйма. Его расширение составляет 960х540 пикселей. Отличное качество изображения обеспечивает высококонтрастная матрица IPS (In-Plane Switching). В итоге водитель видит четкое изображение навигационных карт и хорошую картинку с видеокамеры кругового обзора.
Но прежде, чем вы получите доступ к этим устройствам, предстоит войти в кабину и занять место за рулем. Проблем с этим не возникает. При достаточной доле сноровки можно сесть, не испачкав брюки о подножку. А вот руль регулируется только по высоте: настроек по вылету нет, и с этим приходится мириться. Компенсацией за неудобство служат очень комфортные кресла с электрорегулировкой по высоте подушки, наклону спинки и продольному перемещению. Сиденья снабжены развитой боковой поддержкой и оптимальной поясничной опорой с электроприводом – в таких не устанешь даже в дальней поездке.
ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ X-КЛАСС
112/60 мм
Пространство над головой спереди/сзади
1500/1471 мм
Пространство в зоне плеч спереди/сзади
581 мм
Пространство в зоне коленей сзади
1066/830 мм
Пространство для ног спереди/сзади
Плюс Х-Класса — три гнезда электропитания на 12 В в салоне и одно — в кузове. Радует встроенное отделение для солнцезащитных очков в потолочной панели, а вот кармашков и отсеков под мелочевку маловато. Даже опциональная сетка для хранения вещей в зоне ног переднего пассажира не спасает. Есть, конечно, мягкие карманы в спинках передних кресел и отсеки под подушками задних сидений, но ведь хочется иметь все под рукой!
ВЕЗДЕХОДНЫЕ КАЧЕСТВА X-КЛАССА
  • Дорожный просвет: серийно/ опционально – 202/ 221 мм
  • Глубина преодолеваемого брода – 600 мм
  • Угол въезда/ съезда серийно – 28,8/ 23,8°
  • Угол въезда/ съезда с повышенным дорожным просветом – 30,1/ 25,9°
  • Макс. поперечный уклон серийно – 49,8°
  • Макс. поперечный уклон с повышенным дорожным просветом – 49°
  • Продольный угол проходимости серийно – 20,4°
  • Продольный угол проходимости с повышенным дорожным просветом – 22°
  • Преодолеваемый подъем – 100 % (45° )
MERCEDES ME CONNECT
Через серийные базовые службы Mercedes me connect Х-Класс самостоятельно сообщает о необходимости технического обслуживания и вызывает помощь при поломке. Наряду с вызовом экстренной помощи Mercedes-Benz бесплатно предоставляются следующие услуги: Управление техническим обслуживанием, Организация помощи при неисправности, Оказание экстренной помощи при ДТП
Максимальную проходимость обеспечивает блокировка дифференциала заднего моста
Оценку «отлично» можно смело ставить за мощный двухзонный климат-контроль Thermotronic. Это базовое оснащение для Power, причем уже с солнечным и температурным датчиками, фильтрами против проникновения пыли и пыльцы. Регулировка направления и интенсивности воздушных потоков очень понятная и необычайно удобная. Реальные блага — электропривод складывающихся наружных зеркал заднего вида с обогревом, термозащитное ветровое стекло, датчик дождя. Привычные для топ-исполнения мелочи тоже радуют: подсветка пространства для ног спереди, внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и встроенным компасом, и т. д.

«Шоссейные» шины Bridgestone Dueller H/P Sport – не совсем то, что нужно покорителю бездорожья: нет у них развитых грунтозацепов и агрессивного протектора. Зато на асфальте они – то, что нужно: хорошо держат дорогу, не создают повышенный шум и не изнашиваются так, как «лапти» с внедорожным рисунком подошвы.
Динамика разгона – 11,6 с до 100 км/ч, а хочется резвее!
В серийной версии X-Класс Power оснащен тремя крепежными рейками. Допустимая сила растяжения на точку крепления — 150 кг. Задний борт откидывается на 90 градусов, но возможна комплектация без заднего бампера (опция без бампера не доступна в РФ). В этом случае борт можно открывать на 180 градусов. Из всех вариантов крышки грузового отсека самый надежный — подъемная пластиковая крышка и съемный колпак. Жалюзи, по отзывам сервисных специалистов, — ненадежная защита от проникновения, да и в эксплуатации недолговечная. И, кстати, запираемый вещевой бокс на 156 л в багажнике явно лишний: при нем разве что несколько мешков картошки да урожай с дачного участка увезешь, не более того.
В тестовой комплектации Mercedes-Benz X250d 4Matic Power стоит без малого 3,5 млн руб. Есть версии и подешевле: например, Progressive с таким же мотором и коробкой за 3,169 млн. руб. или X220d Pure менее, чем за 2,9 млн. руб. Тут уж, как говорится, хозяин – барин! Только, покупая мерседесовский пикап, не забудьте прикинуть, во что обойдется его обслуживание. Ведь, как известно, расходы на автомобиль не заканчиваются только его приобретением!
Режим полного привода «4Н» годится для легкого бездорожья
С японскими имплантами
Конструктивно X-Класс в хорошем смысле слова консервативен
Рама лестничного типа, многорычажная задняя подвеска с жестким мостом, независимая подвеска передних колес и винтовые пружины по кругу. При этом не секрет, что «немец» построен на платформе Nissan Navara. Правда, это не перелицованный «близнец». Судите сами.
Для нового автомобиля подобраны качественные материалы, улучшена шумоизоляция, повышен комфорт в движении. Он напичкан системами помощи водителю последнего поколения и адаптирован к сетевой интеграции. По сравнению с «японцем», кузов Х-Класса на 60 мм шире и на 30 мм выше. Этот «жирок» пошел на увеличение внутреннего пространства для экипажа на 50 мм на уровне плеч и на 30 мм над головой. И «немец» не только поставлен на 17- или 18-дюймовые колеса, но и доступен в варианте 19 дюймов!

Колея увеличена на 70 мм, улучшена кинематика осей спереди и сзади. Инженеры доработали настройки пружин и подвески. В целях повышения комфорта изменено плечо обкатки рулевого колеса. Повышенному ездовому комфорту способствуют удлиненная до 3150 мм колесная база и смещенный назад пассажирский салон.
СЛУЖБА ПРОВЕРКИ И ИЗМЕНЕНИЯ НАСТРОЕК
Серийно интегрированная система Mercedes-Benz X-Класса включает в себя удаленную диагностику состояния пикапа. Она позволяет дистанционно проверить пробег, давление воздуха в шинах, остаток топлива в баке, уровень тормозной жидкости и жидкости в бачке стеклоочистителя. В любой момент и из любого места можно изменить заводские настройки через смартфон, планшет и персональный компьютер. Служба проверки и изменения настроек автомобиля бесплатна в течение первых трех лет.
ЗАЩИТА СИЛОВОЙ ЛИНИИ
Защита днища из нержавеющей стали толщиной 2-3 мм закрывает самые уязвимые места. Она бережет двигатель и коробку передач от повреждений за пределами дорог с асфальтовым и бетонным покрытием. Состоит из трех частей, которые при необходимости можно снять. Специальные отверстия обеспечивают простой доступ для проведения техобслуживания и ремонтных работ
И все-таки главное на текущий момент: силовая линия немецкого пикапа образована японскими агрегатами. В моторном отсеке установлен 4-цилиндровый дизельный двигатель Nissan, а крутящий момент на ведущие колеса передает 7-ступенчатая автоматическая коробка, тоже производства Nissan. И если к коробке особых замечаний нет, то двигатель работает очень натужно — такое впечатление, что тяжела для него возложенная миссия. Подтверждением тому — высокий расход топлива. В смешанном режиме город — трасса он у нас выходил на уровне 10,8 л на 100 км против заявленных производителем 7,9 л на 100 км. А в городском цикле мы получили средний расход 11,3 л вместо 9,6 л по паспорту. Для дизельного мотора с двойным турбонаддувом многовато будет!

Текст: Александр ТРОХАЧЕВ, фото: Андрей ВОЙНОВ, видео: Стас ДУДНИК
Александр ТРОХАЧЕВ
главный редактор журнала Service Truck&Bus
Андрей ВОЙНОВ
фотограф
Станислав ДУДНИК
видеооператор
Редакция выражает благодарность авиацентру «Воскресенск» за помощь в проведении фотосъемки
© 2018 All Right Reserved. «Автомобильное время»