Самосвальный «синий овал». Ford Trucks 4142D

Эксклюзивный дистрибьютор Ford Trucks в России — компания Turbotrucks и машзавод Grünwald создали новый самосвал на четырехосном шасси Ford Trucks 4142D с кузовом модели Gr. F22-SH-II. Его назначение — перевозка 26 000 кг сыпучих грузов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСВАЛА FORD TRUCKS 4142D
Колесная формула шасси ............................................................................................. 8 × 4
Габаритные размеры, мм .............................................................................................. 9370 х 2550 х 3250
Колесная база, мм............................................................................................................ 2050 х 3050 х 1350
Снаряженная масса, кг....................................................................................................16700
Грузоподъемность, кг...................................................................................................... 26000
Полная масса, кг .............................................................................................................. 42700
Распределение массы на передние оси, кг...............................................................16100
Распределение массы на заднюю тележку, кг........................................................ 26600

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА GRÜNWALD
Модель................................................................................................................................ Gr. F22-SH-II
Тип кузова.......................................................................................................................... Half-Pipe
Габаритные размеры, мм.............................................................................................. 6590 х 2450 х 1665
Геометрический объем, м3 .......................................................................................... 22
Погрузочная высота, мм .............................................................................................. 3000
Масса перевозимого груза, кг.................................................................................... 26000
Материал надрамника................................................................................................... сталь Strenx 500 MC
Материал кузова............................................................................................................. сталь Hardox 450
Толщина боковых бортов, мм..................................................................................... 5
Толщина основания кузова, мм................................................................................. 7
Толщина заднего борта, мм......................................................................................... 5
Гидрофикация.................................................................................................................. Binotto / HYVA
Рабочее давление, бар.................................................................................................. 200
Угол подъема кузова, град.......................................................................................... 48-50
Сотрудничество Ford Trucks и Grunwald началось в 2019 году, компании подготовили несколько пилотных партий самосвалов и сегодня, когда на повестке дня максимальная эффективность перевозок и высокий потенциал конкурентоспособности, в центре внимания перевозчиков оказались строительные машины с колесной формулой 8×4, представленные специально для России.

Комплексный подход

Специально для России
Автомобиль получил дневную кабину на механической подвеске с пластиковым бампером. Кожухи зеркал и бампер не окрашены, что минимизирует расходы на косметический ремонт. Самосвал оснащен электрическими стеклоподъемниками и замками дверей, обогреваемыми зеркалами с электроприводом, регулируемой рулевой колонкой. Комфорт водителю создает сиденье на пневмоподвеске с поясничным подпором. Сиденье пассажира хотя и фиксированное, но тоже с интегрированным в спинку ремнем безопасности.
На тоннеле двигателя есть удобный ящик для хранения вещей. Комфортную температуру в кабине создают кондиционер с режимом рециркуляции и автономный отопитель мокрого типа Eberspaecher. Штатное оснащение включает в себя радио АМ/FM, вход Aux, USB, Bluetooth и две колонки. Машина оборудована также антеннами AM/FM, GSM, GPS. Безопасность обеспечивают иммобилайзер двигателя с разрывом цепи питания стартера и блокировкой подачи топлива. При маневрировании автоматически включается акустический сигнал движения задним ходом.
На фордовское шасси разработчики установили самосвальный кузов с задней разгрузкой

Шасси – что надо!

Надежная машина для строительного бизнеса
Для решаемых задач по перевозке сыпучих грузов четырехосный самосвал Ford Trucks 4142D адаптирован так, что не подкопаешься. Конструкция шасси с колесной базой 5100 мм выверена до мелочей и не уступает в надежности и функциональности одноклассникам других брендов. Во многом это обеспечивает стальная рама с лонжероном высотой 285 мм и толщиной профиля 10 мм. При этом по стоимости грузовик с эмблемой в виде синего овала выглядит предпочтительнее, и это не в ущерб потребительским свойствам.
Самосвал оборудован 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем Ecotorq (FHR5) Евро-5 рабочим объемом 12,7 литра. Он развивает мощность 420 л. с. при 1800 об/мин и создает максимальный крутящий момент 2150 Нм в диапазоне 1000−1200 об/мин. Для поставленных задач по транспортировке грузов этих параметров вполне достаточно. При этом двигатель рассчитан на суровые режимы эксплуатации, вплоть до работы при температуре окружающего воздуха -40 °С. В силовую линию включена и механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S 2230. Ее передаточный ряд: 13,80−0,84. Главная передача имеет отношение 4,08:1. Опционально с доплатой возможна установка автоматизированной коробки передач ZF TraXon. Хорошую автономность самосвалу обеспечивают 315-литровый топливный бак и 55-литровая емкость с AdBlue.
На двух передних управляемых осях применяются параболические листовые рессоры с амортизаторами и стабилизатором. Их рабочая нагрузка — по 8 тонн на каждую. Задние оси выполнены на параболической тандемной подвеске, с механической блокировкой дифференциалов. Их максимальная нагрузка — 2×13,4 тонны. Для перевозчика важно то, что все колеса имеют одинаковый размер: 315/80 R22.5 на стальных дисках 22.5×9.00.
Для перевозчика важно то, что все колеса имеют одинаковый размер
В электрической цепи автомобиля используются две АКБ по 225 Ач и генератор на 130А. Конструктивно предусмотрен отбор мощности для гидросистемы самосвала. Полная масса Ford Trucks 4142D составляет 39000 кг. Для эффективного замедления предусмотрен моторный тормоз Ecotorq Engine Brake мощностью 360 кВт. Компрессионный моторный тормоз встроен в привод клапанов с гидроприводом. Стояночный тормоз имеет положение «тест». На тормозных механизмах задних осей используются пружинные энергоаккумуляторы. Все тормозные механизмы барабанные, что является плюсом для стройплощадок и подъездных путей. В штатной тормозной системе применяется двухцилиндровый компрессор с подогреваемым осушителем и экономичным режимом.
У автомобиля небольшой передний свес (1500 мм) и большой угол въезда. Даже с задним противоподкатным брусом машине обеспечен неплохой показатель угла съезда. Кстати, складной противооткатный брус приспособлен для работы с асфальтоукладчиком. Вместе с высоким дорожным просветом заложенные параметры обеспечивают самосвалу неплохую геометрическую проходимость. Для основных мест погрузки и выгрузки – карьеров с рыхлым грунтом и неровных стройплощадок – способность движения по бездорожью у Ford Trucks 4142D находится на достойном уровне.
Гарантия на надстройку такая же, как на шасси: 24 месяца с момента производства
Такое впечатление, что вся спецификация самосвала Ford Trucks 4142D составлена с учетом российских условий эксплуатации. В предлагаемой комплектации автомобиль являет собой достойный баланс рабочих характеристик и стоимости. Если учесть наличие профессионального сервиса и быструю доставку оригинальных запчастей, то этот грузовик становится достойным внимания представителей строительного бизнеса.

Самосвальный кузов

Достойный баланс рабочих характеристик и стоимости
На фордовское шасси разработчики установили самосвальный кузов с задней разгрузкой. Он изготовлен из износостойкой стали Hardox 450 и оборудован по международным стандартам. В частности, в передней части кузова установлен защитный козырек, лестница с ответными ступенями внутри и кронштейн для запасного колеса.
Завод Grünwald применил сворачиваемый тент, интегрированный в козырек. Для предотвращения смерзания груза предусмотрен центральный обогрев кузова выхлопными газами. При этом детали обогрева самосвальной платформы, включая трехходовой кран, выполнены из нержавеющей стали AISI 304. Конструкторы предусмотрели наличие стабилизатора кузова и датчика контроля платформы в поднятом положении. На всех осях, кроме первой, установлены пластмассовые крылья. За задними колесами применяются резиновые брызговики.
Производитель применил на кузове светоотражающую маркировку в соответствии с правилами ЕЭК ООН № 48. В дополнение к базовому оснащению установлены защитные решетки задних фонарей, противооткатные упоры с креплениями и боковые габаритные огни с кронштейнами.
Подробнее на fordtrucks.ru
Текст: Александр ТРОХАЧЕВ, фото Андрей ВОЙНОВ
© 2020 All Right Reserved. «Автомобильное время»