Никас Сафронов Никас Сафронов – талантливый художник и незаурядный человек, обладающий необычным даром анализа конкретного явления и одновременно его обобщения до категорий философских и общечеловеческих. Автомобиль — гордость и кара человечества. Он позволяет нам за считанные часы перенестись из страны в страну и одновременно лишает возможности насладиться пением соловья в городских парках. Он поражает нас невероятным комфортом и ежегодно уносит десятки тысяч жизней. И вот уже многие годы он остается предметом изучения и работы художников самых различных направлений и возрастов. | |
| Юлия Задворная Согласитесь, автомобильная тема – не совсем женская. Однако Юлии Задворной удалось найти в ней свой путь ее раскрытия. Не стоит искать в ее работах идеальной похожести на оригинальную модель. Задача у нее иная. Обращает на себя внимание манера, в которой работает Юлия Задворная... |
Юрий Шевченко Самым ярким представителем автомобильной живописи в Украине, бесспорно, надо считать Юрия Шевченко. Более десяти лет художник развивает в своем творчестве тему автомобиля как части окружающей нас природы. Представленная им недавно в Москве экспозиция является частью автоарт-проекта «ХХ век. Архив», задуманного художником несколько лет назад. Цикл картин Юрия Шевченко – сага о сбывшейся мечте человека покорить пространство и время и одновременно раствориться в них, утратить грань между миром людских страстей и окружающей нас природы. Живописные метафоры на полотнах художника представляют автомобиль – излюбленное детище ХХ века – то обитателем морских глубин, то гранитной глыбой. Кисть мастера блестяще и в утонченной манере явила непреходящее восхищение собственным изобретением, запатентованным человеком уже в далеком позапрошлом веке. Его отношение к автомобилю прослеживается буквально в каждом мазке, подчеркивающем абсолютное сходство изображения с реальным автомобилем. |
Айдар Валеев Айдар Валеев представляет уникальное племя первопроходцев в деле росписи автомобилей в России. После окончания Строгановки он был 10 лет дизайнером автомобилей на АЗЛК и, наверное, потому трепетно воспринимает кузов автомобиля не как своеобразный заменитель холста, а как живой объект, активно взаимодействующий с окружающей средой. Каждая работа для него – совместный труд с заказчиком, поиск образа автомобиля, а не просто «картинки». Поэтому элементарное наложение изображения в «Фотошопе» он считает неинтересным и непродуктивным, и порой «эскизный» период тянется довольно долго. Манера его работы очень узнаваема: это разновидность оп-арта, зрительно преображающая объект росписи... |