Разрушение первичного вала редуктора ведущего моста на самосвале КАМАЗ происходит вследствие работы транспортного средства с сильным перегрузом. Причиной поломки могут стать неумелые действия водителя, который при трогании многотонного (груженного сверх нормы) грузовика с места чрезмерно увеличил обороты двигателя и резко бросил педаль сцепления.
Мастера мультибрендовых станций технического обслуживания для устранения данной неисправности применяют метод частичной разборки редуктора непосредственно на автомобиле, то есть действуют без демонтажа агрегата. Действительно, такой алгоритм действий возможен. Он экономит время и силы. Однако при этом возникает большая вероятность того, что цилиндрические ролики заднего опорного подшипника (в котором вращается вал) выпадут из своего сепаратора. Соответственно, вал не сможет занять своего положения в агрегате. Проще говоря, его банально невозможно будет установить.
Все уловки, заключающиеся в нанесении на подшипник густой консистентной смазки, которая бы удерживала ролики в сепараторе от их выпадения, часто не работают. Вес роликов приличный, а консистентная смазка – не клей. Следовательно, чтобы гарантировать качество ремонта, работу необходимо выполнять, строго следуя алгоритму, прописанному в заводском руководстве по ремонту автомобиля.