Мастер-класс журнала "КУЗОВ"
Броня крепка и капли наши быстры
Всплеск популярности керамических защитных покрытий, казалось бы, уже прошел, однако один из ведущих производителей автохимии компания Koch-Chemie GMBH решила нас удивить, представив новый продукт — Ceramiс Allround C0.01. Вместе с представителями немецкого производителя мы решили подробно разобрать его характеристики, особенности и условия нанесения, а также нюансы ухода за покрытием.
Известно, что главная задача любого керамического защитного покрытия — обеспечение, собственно, эффективной защиты лакокрасочного покрытия. Но если подумать, то задач у по-настоящему качественного продукта значительно больше и он должен отвечать целому ряду параметров: помимо создания на поверхности автомобиля долговечного слоя, защищающего поверхность от воздействия окружающей среды, состав должен придавать поверхности дополнительную прозрачность, насыщенность и гидрофобность, и при этом быть легким и безопасным при применении. Кроме того, нельзя забывать про такие незаметные на первый взгляд нюансы, как репутация производителя, профессиональная техническая поддержка и развитая дилерская сеть. Эксперты из Koch Chemie RUS готовы доказать на практике, что новый продукт отвечает вышеперечисленным требованиям.
Перед нами автомобиль Ferrari Portofino, стоимость которого (со всеми доработками, которые с ним произошли) составляет около 25 млн рублей. И этот кузов, который является самой ценной частью автомобиля, нужно сохранить и не испортить. Разный финансовый уровень, разный уровень навыков, опыта, знаний, а также оснащения мастерской — не должны приводить к разрушению чужой собственности. Условия применения автохимии могут быть совершенно разными, но процесс работы с продуктом должен быть понятным и стабильным.
Перед нами автомобиль Ferrari Portofino, стоимость которого (со всеми доработками, которые с ним произошли) составляет около 25 млн рублей. И этот кузов, который является самой ценной частью автомобиля, нужно сохранить и не испортить. Разный финансовый уровень, разный уровень навыков, опыта, знаний, а также оснащения мастерской — не должны приводить к разрушению чужой собственности. Условия применения автохимии могут быть совершенно разными, но процесс работы с продуктом должен быть понятным и стабильным.
Виталий САУЛОВ, главный технолог ООО «Кох Автомаркет»:

Хотел бы сказать о нескольких моментах, которые я отмечаю в продукте. Первый по важности параметр для меня, как для технолога, — это безопасность. Безопасность как для здоровья человека, который занимается нанесением состава, так и для кузова автомобиля.

Следующий параметр продукта — эффективность. Как мы это оцениваем? У нас же нет супер-приборов, которые позволяют рассмотреть, что же изменилось на наноуровне. Поэтому мы оцениваем результат по эффекту насыщения цвета, по уровню гидрофобности (какое количество капель воды определенного размера удерживается на поверхности). Последний параметр — количество продуктов в линейке производителя, позволяющих поддерживать жизнеспособность нанесенного состава. Что делать с ним дальше, как перенаносить, как ухаживать, что от него ожидать — все это часть программы, которую предоставляет производитель автохимии Koch Chemie и за которую он отвечает.

Комплект поставки
• состав Ceramic Allround C0.01 (75 мл);

• блок аппликатора (1 шт.);

• салфетка для аппликатора из микрофибры 10×10 см (5 шт.);

• специальная салфетка из микрофибры, серая 40×40 см (1 шт.);

• сертификат керамического покрытия (5 шт.);

• наклейка на замок двери (5 шт.).
После обработки автомобиля составом, клиенту выдаётся специальный паспорт-сертификат на керамическое покрытие. Когда клиент приезжает в любой центр Koch Chemie, он может показать этот паспорт и провести проверку состояния керамического покрытия кузова своего автомобиля. Как отмечает Виталий Саулов, главный технолог ООО «Кох Автомаркет», мало кто использует подобные методики отслеживания рабочих свойств покрытий автомобиля и совершенно зря: «Это дает бесценную статистику как по работе с клиентом, так и по работе с составом, а руководителю — возможность отслеживать профессионализм своих мастеров и отдавать клиенту тот максимум внимания, на который он вправе рассчитывать».
Свойства состава
При создании состава производитель заложил пять важных качеств:

• долговременная защита поверхности со сроком службы 18–24 месяца;
• максимальные гидрофобные свойства поверхности с эффектом лотоса;
• стабильный блеск даже после использования кислотных и щелочных чистящих средств;
• устойчив к реагентам, дорожным солям, спиртам в жидкости омывателя, птичьему помету, ржавчине и УФ­излучению;
• защита лака от коррозионных и кислотных продуктов в диапазоне от 5 до 12 pH (исключение: мойка KCU protector, KCU NANO и KCU Euro, осушители и консерванты всех категорий).
Условия применения
Температура в нашем боксе составляет 23–24 °С, что вполне соответствует рекомендациям изготовителя. Влажность в помещении также средняя. К ней, к слову, больших требований нет, однако в слишком влажном помещении (к примеру, действующая автомойка) проводить процесс нанесения покрытия не рекомендуется. Дело в том, что компоненты керамического состава кристаллизуются и образуют структуру молекулярной матрицы, реагируя с влажностью окружающего воздуха во время нанесения. Поэтому если влажность будет слишком большой, то это может сказаться на качестве проводимых работ.

Отдельно стоит упомянуть условия хранения: производитель рекомендует хранить бутылки Ceramic Allround C0.01 только в вертикальном положении в холодном помещении (или холодильнике).
Сегодня в нашем распоряжении — эффектный спорткар Ferrari Portofino, который предварительно подготовили для нанесения керамического покрытия. Наносить состав будем двумя способами: на одной половине капота состав будем выдерживать до момента располировки 2 минуты, на другой — 5 минут (зачем это нужно, поймете позже).
Эксплуатация и уход
Эксплуатацию автомобиля производитель химии советует начинать не ранее чем через 18−24 часа после обработки, а первую мойку можно производить только через 9 дней. В этот период желательно аккуратно и оперативно удалять стойкие загрязнения с кузова (особенно остатки насекомых и птичий помет). Несмотря на то что состав призван защищать ЛКП кузова и продлевать ему жизнь, мыть автомобиль где и как попало также не следует: для сохранения свойств защитного состава производитель автохимии рекомендует выбирать ручную мойку и использовать щелочные составы для очистки и шампуни. После мойки производитель рекомендует применять консервирующий воск ProtectorWax или защитный полироль с воском карнауба HAND WAX W0.01, который применяется для периодического ухода за авто (один раз в 5−6 моек). Если возникла необходимость в очистке поверхности от покрытия, то любую керамику можно снять при помощи Quattro-ACID-Star. Компания Koch Chemie гарантирует удержание покрытия в течение 12−24 месяцев — это достаточно хороший результат для одного слоя керамического покрытия.
Одно из свойств покрытия — высокая гидрофобность. Надо учитывать, что гидрофобные свойства покрытия наиболее востребованы осенью, зимой и весной — в период наиболее агрессивных погодных условий. Если взять условия, к примеру, Крыма, то хоть дождей там и очень мало, поверхность керамического покрытия может подвергаться агрессивному воздействию, периодически покрываясь грязью, пылью, изредка дождем. Поэтому летом или в период большого количества теплых солнечных дней за такой поверхностью надо особенно ухаживать, применяя гидрофильные ручные полироли, такие как Lack Polish Grun.
«Надо понимать, что каждый регион диктует свои условия: где-то есть скалы, где-то — большие промышленные предприятия, где-то ничего этого нет и кузов автомобиля не подвергается агрессивным воздействиям окружающей среды, — поясняет Дмитрий Авилов. — И в соответствии с этими условиями нужно корректировать систему ухода за ЛКП автомобиля. Хотя мы уже отправляли образцы загрязнений нашего региона, для нас это все же новый продукт. Поэтому мы очень хотим узнать, как он зарекомендует себя в московском регионе зимой, где дороги обрабатываются большим количеством реагентов, и ждем ответной реакции от наших дилеров».
«Мы вышли на рынок с этим продуктом позже, чем остальные. Но позже — не значит хуже! — рассказывает Дмитрий Авилов, руководитель компании ООО „Кох Автомаркет“. — Во-первых, мы более тщательно подобрали состав растворителей, которые сильно отличаются от конкурентной продукции. Ранее, 1,5 года назад, мы уже получали первые образцы керамики, и состав отличался резким запахом аниса. Сейчас в этом флаконе уже другие растворители, и это ощущается. Очень важно, как компания подходит к разработке продукта: на немецком производстве есть правило, что здоровье человека всегда стоит на первом месте. Люди, использующие дешевую керамику (в основном китайского производства), компоненты которой зачастую запрещены в Германии, могут подвергать свою жизнь определенному риску. И это не просто так: опасно даже не то, что вы надышались сухим остатком состава при нанесении и вам стало плохо, — эти растворители имеют огромное количество побочных долгосрочных эффектов, которые могут негативно сказаться на здоровье, в том числе репродуктивном. Тем не менее применение даже разрешенных составов допускается только при использовании индивидуальных средств защиты».
«Мы вышли на рынок с этим продуктом позже, чем остальные. Но позже — не значит хуже! — рассказывает Дмитрий Авилов, руководитель компании ООО „Кох Автомаркет". — Во-первых, мы более тщательно подобрали состав растворителей, которые сильно отличаются от конкурентной продукции. Ранее, 1,5 года назад, мы уже получали первые образцы керамики, и состав отличался резким запахом аниса. Сейчас в этом флаконе уже другие растворители, и это ощущается. Очень важно, как компания подходит к разработке продукта: на немецком производстве есть правило, что здоровье человека всегда стоит на первом месте. Люди, использующие дешевую керамику (в основном китайского производства), компоненты которой зачастую запрещены в Германии, могут подвергать свою жизнь определенному риску. И это не просто так: опасно даже не то, что вы надышались сухим остатком состава при нанесении и вам стало плохо, — эти растворители имеют огромное количество побочных долгосрочных эффектов, которые могут негативно сказаться на здоровье, в том числе репродуктивном. Тем не менее применение даже разрешенных составов допускается только при использовании индивидуальных средств защиты».
Сравнительный тест
Для проведения сравнительного теста эксперты Koch Chemie взяли черную панель, покрытую лаком, скотчем выделили полосу вдоль панели и обработали участок абразивом Mirka Abralon P3000 с водой, заматовав лак. Так базовый цвет на покрытии стал практически не виден. В теории после нанесения керамического состава заматованная поверхность должна обрести лучшую прозрачность, а базовый цвет будет лучше проявляться. И чем лучше работает состав, тем лучший уровень адгезии, прозрачности и блеска он обеспечивает. После этого наносим состав на поверхность по описанным выше правилам и наблюдаем результат. Для сравнения мы взяли три состава: на первый участок нанесли довольно известный керамический состав конкурентов, на второй — реакционный состав Koch Chemie 1-K-Nano, на третий — Ceramic Allround C0.01.
Далее оцениваем прозрачность участков и степень их затемнения. Так, третий участок, где была использована керамика от Koch Chemie, выглядит наиболее выигрышно, и конкурент ему немного, но уступает: под некоторыми углами обзора затемнение от Ceramic Allround более очевидно. В свою очередь, 1-K-Nano сработал немного хуже. «В таком тесте хорошо проверяется адгезия состава: если она недостаточна, то микрофиброй вы большую часть состава сразу же убираете, что становится сразу заметно», — комментирует Дмитрий Авилов.
К слову, подобные тесты можно провести самостоятельно: «Полученные в подобных испытаниях информация и опыт будут крайне полезны для дилеров, которые могут их использовать для улучшения продаж и качества обслуживания. Понимание свойств продукции и нюансов работы с ней — крайне полезно при оказании услуг и презентации продукта», — замечает Дмитрий.

Инструкция по нанесению
Ceramik Allround C0.01

1.
В самую первую очередь необходимо тщательно очистить автомобиль щелочным очистителем или щелочным шампунем (например, Green Star) и удалить крупную грязь, битум, металлические и пескоструйные частицы загрязнения. При этом нельзя использовать герметизирующие шампуни.
2.
При необходимости (в зависимости от состояния ЛКП) обработать краску механически, используя шлифовальную пасту Heavy Cut H9.01 или Fine Cut F6.01, а также Micro Cut M3.02 для удаления голограмм.
3.
Полностью удалить остатки полироли салфеткой из микрофибры.
4.
Используя малое давление нужно протереть всю поверхность микрофиброй, смоченной в антисиликоне. Держа одновременно в другой руке сухую чистую микрофибру, протереть начисто поверхность лака (для чувствительных универсальных или однослойных ЛКП средство для удаления силикона и воска следует разбавлять по возможности дистиллированной водой в соотношении 1:2). По заявлению производителя, это единственный способ полностью удалить с поверхности остатки поверхностноактивных веществ, сушильных добавок и масел, содержащихся в полиролях, а также подготовить ее к хорошей адгезии покрытия.
5.
Отполировать без нажима оставшиеся полосы чистой салфеткой из микрофибры (при солнечном свете или при свете контрольной лампы на поверхности не должны наблюдаться царапины и голограммы).
6.
Перед использованием состава Ceramic Allround C0.01 нужно убедиться в отсутствии кристаллов на горлышке открытой бутылки (они могут возникать из-за реакции состава с влагой). Если эти кристаллы попадут на поверхность ЛКП, они могут ее поцарапать.
7.
Необходимо поместить ткань для аппликации на блок аппликатора для нанесения, смочить полоской поверхность аппликационной ткани Ceramic Allround C0.01 и быстро распределить ее по лаку. Наносить состав на поверхность нужно так, чтобы слои пересекались и полностью покрывали лак. После нанесения крест-накрест дать продукту выстоять в течение 1–2 минут.
8.
Состав наносится довольно легко и визуально хорошо контролируется — видны места, где он нанесен, а где нет. Если состав во время нанесения становится слишком вязким, значит, было использовано слишком мало продукта и требуется его повторное нанесение.
9.
После нанесения надо располировать состав при помощи специальной салфетки (для контроля лучше дополнительно использовать фонарик). Одной стороной микрофибры удалить излишки, перевернуть микрофибру на чистую сторону и отполировать начисто круговыми движениями, не применяя давление.
10.
Используя малое давление нужно протереть всю поверхность микрофиброй, смоченной в антисиликоне. Держа одновременно в другой руке сухую чистую микрофибру, протереть начисто поверхность лака (для чувствительных универсальных или однослойных ЛКП средство для удаления силикона и воска следует разбавлять по возможности дистиллированной водой в соотношении 1:2). По заявлению производителя, это единственный способ полностью удалить с поверхности остатки поверхностноактивных веществ, сушильных добавок и масел, содержащихся в полиролях, а также подготовить ее к хорошей адгезии покрытия.
11.
Отполировать без нажима оставшиеся полосы чистой салфеткой из микрофибры (при солнечном свете или при свете контрольной лампы на поверхности не должны наблюдаться царапины и голограммы).
12.
Перед использованием состава Ceramic Allround C0.01 нужно убедиться в отсутствии кристаллов на горлышке открытой бутылки (они могут возникать из-за реакции состава с влагой). Если эти кристаллы попадут на поверхность ЛКП, они могут ее поцарапать.
Более подробная информация о презентации продукта доступна на канале Koch Chemie
Дмитрий Авилов
руководитель компании ООО «Кох Автомаркет»
Виталий Саулов
главный технолог ООО «Кох Автомаркет»
© 2020 All Right Reserved. «Автомобильное время»