В древние времена лишь 3-5% людей жили в городах. К 1700 году (началу 18 века) уже 17% переместилось в город; произошел 11-кратный с древних времен рост общего населения мира. На следующие 300 лет пришелся взрывной рост населения и критическое изменение соотношения город/деревня. Более 55% населения мира сейчас проживает у урбанизированных областях. «Большими» принято называть города с населением более 1 млн жителей; мега-города насчитывают более 10 млн жителей (в таких сейчас проживает более 7% населения Земли). Подобных мега-городов уже полсотни в мире, и их число быстро растет. |
Мега-город – это скопление проблем! Для автомобиля движение по городу – АД... Режим движения и нагрузки являются агрессивными, а то и опасными для ДВС (многочисленные старт-стопы, короткие дистанции, перегревы в пробках, малые обороты). Мега-город – это скопление проблем! Для него характерны шум, загрязнение, пробки... И такое «правило жизни» – общее для всех подобных городов. При таком критическом режиме частота обслуживания в больших городах по идее должна быть выше. Но данные исследований показали: в целом ответ – нет. Эрик Дево, президент GIPA |
Как показывает анализ ситуации в мега-городах Европы, там автопарк более не растет; он фактически стабилизировался, в том числе по количеству автомобилей на домохозяйство. В развивающихся странах в целом по рынку парк растет стабильно, и зачастую это двузначный рост, в разы превышающий темпы Европы. И уровень автомобилизации в больших городах тоже может увеличиваться. На этом фоне взрывным выглядит рост парка в Китае, наблюдаемый уже несколько лет подряд. Китай. Первый в мире город с населением в 100 млн человек: Шанхай, Ханджоу и Нантинь – годами транспортная система строилась и развивалась таким образом, что теперь вся эта территория образует один большой город. |
Более низкая плотность автомобилизации обычна для городов (больших и мега). Среднегодовые пробеги, закупка деталей и частота ТО менее активны. Но это пока не так явно выражено для мега-городов в развивающихся странах: пока там водители очень активны, и пробеги велики. Это, кстати, верно и для Москвы. Среднегодовой пробег (независимо от размера города) становится меньше всюду в мире, это единый тренд. В Европе ситуация однозначна, но при этом в больших городах пробеги падают, и весьма активно. Есть лишь одно исключение в Европе – Париж. Но это случайный в значительное мере эффект, вызванный местной спецификой – в том числе забастовками. |
Иной тип топлива – это спасение? Хотя порой ответ кажется очевидным, но водители не спешат, вопреки давлению сверху, отказываться от ДВС. Доля дизеля в ЕС все еще растет – это тренд в силе. 52% новых регистраций авто приходится на дизель в таких странах как Франция. Однако же гибридизация в целом продвигается. Пример – Британия. 65% опрошенных GiPA водителей в Британии сообщило о намерении при смене а/м взять гибрид, в больших город – до 82% (Лондон). И снова, огромная и трудно прогнозируемая роль в переменах внений и намерений приходится на ограничения сверху и даже запреты и прямые. Очевидно, прогнозируемый в ряде мега-городов к 2020 году запрет эксплуатации дизеля сильно именит динамику перехода на гибрид / электропривод. |
Нет и единого соотношения долей и активности дилерских и независимых СТО в мега-городах. Казалось бы, должны побеждать дилеры, среда комфортна: концентрация парка и относительно высокий доход клиента. Но здесь специфика региона и привычек проявляется особенно ярко... |