Triangle для Актроса. Длительный тест шин

Выбор, замена и установка шин на тягаче – всегда ответственное и дорогостоящее занятие для перевозчика. Шины должны обладать максимальным ресурсом, при этом обеспечивать приемлемые характеристики в самых разных климатических и дорожных условиях. Сегодня мы расскажем о прохождении длительного теста шин Triangle, которые были установлены на Mercedes-Benz Actros.
Как правило, такие ключевые параметры, как цена, ресурс, характеристики, жестко взаимосвязаны между собой, и выбор обувки для грузовика — всегда компромисс в ту или иную сторону. К примеру, шины для зимней эксплуатации (маркировка «три горных пика и снежинка») несоизмеримо лучше ведут себя на относительно скользких покрытиях и при низких температурах, но при этом значительно быстрее изнашиваются, чем всесезонные шины с маркировкой M+S. Если грузоперевозки какую-то часть времени осуществляются в заснеженных и холодных условиях, то хозяину автопарка (или водителю) приходиться постоянно жонглировать комплектами шин: либо все время ездить на зимних шинах, пока они не износятся, либо каждый раз переобуваться. Если это крупный автопарк со своим шиномонтажом, то ситуация упрощается, а вот если это частный водитель с собственным тягачом, то частая смена колес может влететь в копеечку.
Если абстрагироваться от суровых зимних условий, то дилемм меньше не становится. На рынке можно выделить шины разных ценовых сегментов. Логика «чем дороже, тем качественнее», в принципе, здесь работает, но с некоторыми оговорками: несмотря на высокое качество шин именитых европейских производителей, переплата за бренд может оказаться весьма существенной, при этом соотношение «цена — ресурс» не всегда будет оптимальным. Также надо учитывать, что у каждого перевозчика свои уникальные условия эксплуатации грузовиков, и шины, установленные на разных тягачах одного автопарка, могут показывать разные результаты. И каждый крупный перевозчик пытается найти ту золотую середину, когда и водители довольны, и расходы остаются в разумных пределах.

Фактор экономии сейчас особенно актуален: в последние месяцы, ввиду прогрессирующего кризиса и продолжающейся пандемии, не только сократилось количество грузоперевозок, но и снизился уровень оплаты труда перевозчиков: диспетчеры стараются сохранить прежнюю прибыль, а водители — хоть какой-то заработок. Особенно тяжко пришлось частникам с личным транспортом. Александр Жариков — на его Mercedes-Benz Actros 1841 (2012 г. в.) были установлены тестовые шины — также испытал проблемы как с регулярностью, так и с поиском заказов. Кроме того, купленный полтора года назад тягач при подходе к миллионному рубежу стал преподносить своему владельцу сюрпризы: то диск сцепления полетит, то сальник коленвала потечет, то пневмосистема начнет сбоить… И трехмесячного заработка как не бывало. Благо, шины — одна из главных статей расхода — поводов для беспокойства пока не дают.
ПОДБОР ШИН
Для немецкого тягача выбрали шины бренда Triangle в одном из наиболее распространенных типоразмеров — 315/70 R22.5. На переднюю ось установили шины TRS02, на заднюю — TRD02. Обе модели имеют 16-слойный корд, индекс нагрузки 154/150 (3750/3350 кг) — при индексе скорости L (120 км/ч) и 152/148 (3550/3150) — при индексе скорости M (130 км/ч). Кроме того, шины получили маркировку M+S, а также обозначение Regroovable Radial Tubeless (радиальная бескамерная конструкция, допускается восстановление протектора).
Рисунок протектора TRS02 представляет собой пять продольных блоков с множеством зигзагообразных ламелей
TRD02 отличает направленный рисунок с пятью продольными канавками. Продольные блоки разделены мелкими ламелями
Шины подходят для рулевых осей тягачей и для передних и задних осей автобусов
Шины предназначены для установки на ведущую ось
Остаточная высота рисунка протектора после 22 000 км составила 14,0 мм
Высота протектора передних шин после 22 000 км также составила 14,0 мм
Шины Triangle TRS02 предназначены для установки как на рулевые оси тягачей, так и на любые оси автобусов. Протектор шины представляет собой пять продольных блоков: центральные ребра отвечают за стабильность при движении на высокой скорости, а ребра плечевых зон улучшают управляемость при маневрировании. Множество зигзагообразных ламелей улучшают характеристики на мокрых и скользких покрытиях.

Модель TRD02, в свою очередь, предназначена для ведущих осей тягачей. Направленный рисунок протектора с узкими ламелями уменьшает сопротивление качению, а переменный угловой дизайн дна канавок эффективно предотвращает застревание камней, а также увеличивает срок службы шин. Замкнутый рисунок блоков на плечевой зоне протектора повышает стойкость к неравномерному износу. Рисунок протектора ведущих шин имеет довольно мелкую шашку и не предназначен для грунтовых дорог. А поскольку большая часть грузоперевозок, выполняемых нашим перевозчиком, приходится преимущественно на асфальтовые дороги Центрального региона РФ, было решено выбрать именно эти модели шин.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Тягач в основном совершает поездки в пределах Центрального региона. Чаще всего — в окрестностях Московской и Орловской областей, реже — по трассе Москва — Санкт-Петербург. По словам Александра, шины себя хорошо показали: позволяют плавно проходить неровности и кочки, стабильны на высоких скоростях и обеспечивают умеренную экономичность. Что касается износа, то прогнозы по ресурсу позитивные: на момент замера шины пробежали уже 22 000 км, а износ шин оказался минимальным. Так, протектор передних шин износился на 1 мм (его глубина составила 14 мм), а задних — на 2 мм (глубина также составила 14 мм).
ЖАРИКОВ Александр, частный дальнобойщик
«Шины я установил при пробеге 802 тыс. км, сейчас тягач прошел уже около 824 тыс. км. Во всех колесах давление в среднем 8,5 атм. Если предстоит перевозка особо тяжелого груза, то для колес задней оси увеличиваю давление до 9 атм. Что касается расхода топлива, эти шины оказались чуть менее экономичными, чем предыдущие, примерно на 1−1,5 л. Так, при загрузке тентованного полуприцепа на 10−15 тонн средний расход получается около 28,7 л/100 км (Московская область).

При перевозке более тяжелого груза (около 20 тонн) на открытом прицепе и при передвижении по холмистым трассам Орловской области расход дизтоплива увеличивается до 36−37 л на 100 км. Отчасти столь высокий расход связан с тем, что данный груз (прессованная солома) я перевожу на открытой телеге с высоким задним бортом, который на скорости играет роль „воздушного якоря“. При той же загрузке, но с обычным полуприцепом и по равнинной местности (трасса М11 Москва — Санкт-Петербург) расход падает почти на 10 литров и составляет 27,5 л/100 км. Шинами в целом доволен. На них тягач едет мягко, особенно порадовала устойчивость и стабильность при езде на высоких скоростях (свыше 100 км/ч): на предыдущих колесах кабину начинало трясти уже после 80 км/ч. Износ пока что также в пределах нормы».

«Единственное, к чему можно придраться, — низкий уровень проходимости ведущих шин на размытых грунтовках — иногда все-таки приходится съезжать с асфальта. Но, с другой стороны, основное назначение шин — трассовая и городская эксплуатация, с чем они прекрасно справляются».
Справка о компании Triangle Tyre
  • Уже более 40 лет Triangle Tyre («Трайангл шина») успешно поставляет шины как на внутренний, так и на внешний рынок.

  • Численность персонала — 6600 человек.

  • Головной офис и четыре базы производства находятся в г. Вэйхай. Есть представительства и филиалы на разных континентах.

  • Годовой объем производства — около 30 млн шин.

  • Продажа шин ведется в 180 странах и регионах мира.

  • В Китае шины поставляются более чем для 50 заводов — производителей автомобилей и техники.

  • В 2016 году компания Triangle Tyre приступила к первичному публичному размещению (IPO) своих акций на Шанхайской фондовой бирже.

  • В 2019 году «Трайангл шина» вошла в список 100 сильнейших предприятий в области автозапчастей, среди которых занимает 34-е место.

  • В 2020 году «Трайангл шина» заняла лидирующее место среди китайских шинных производителей по результатам оценки агентства «Chanbrand» в Китае.
Тягач эксплуатируется с трехосным полуприцепом Schmitz Cargobull
ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИН

Текст и фото: Иван СОКОЛОВ
© 2020 All Right Reserved. «Автомобильное время»