В поисках баланса

ЖУРНАЛ КУЗОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Сегодня мы рассмотрим, как зарекомендовали себя зимние нешипованные шины Triangle Snowlink Van (TRIN LL01), которые мы установили на Mercedes-Benz Viano.
Рынок зимних шин для легкого коммерческого транспорта еще совсем недавно не отличался широким ассортиментом и сильно уступал предложению легковых линеек. Однако тенденции меняются, и выбор для владельцев фургонов, пикапов и легких грузовиков с каждым годом становится все шире…

ТИПОРАЗМЕРЫ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Читать далее
ОТ РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА "КУЗОВ"
Коммерческие шины для легкого коммерческого транспорта отличаются от сопоставимых легковых линеек (если брать одинаковые типоразмеры) главным образом индексом нагрузки, слойностью, иногда составом резиновой смеси, а также типом и расположением используемых шипов (если они есть).

Как правило, рисунок протектора таких шин повторяет рисунок уже ушедших с конвейера легковых линеек, а используемые технологии немного отстают от условно легковых. И несмотря на то, что коммерческого транспорта у нас в стране с избытком, еще несколько лет назад ассортимент для таких авто был откровенно беден. Производители, похоже, опомнились, и ассортимент для такого вида транспорта стал расти.

В КУЗОВ № 76 мы уже рассказывали о последних новостях и тенденциях развития китайской компании «Трайангл»: шинный бренд, уже хорошо знакомый российским перевозчикам, наращивает обороты с каждым годом, укрепляя свои позиции на российском рынке, в результате чего в легковых, грузовых и внедорожных шинных линейках мы можем наблюдать все больше и больше актуальных новинок.
Всего в линейке зимних шин бренда присутствует 8 нешипованных моделей (из них 4 — для коммерческого транспорта), а также 3 шипуемые модели. На Mercedes-Benz Viano (поколение W639) мы решили установить Triangle Snowlink Van TRIN LL01 в типоразмере 215/65 R16C. Несмотря на то что завод предусматривает иной размер колес (195/65 R16C или 205/65 R16C), шины встали без каких-либо проблем. К тому же был немного увеличен клиренс, которого, как известно, в наших условиях много не бывает.
Технические особенности
Итак, что известно о шинах Snowlink Van TRIN LL01?
*1030 кг — при одинарной ошиновке и 975 кг — при двойной ошиновке
_________
Доступные типоразмеры:
195 R14C; 185 R15C; 195/70 R15C; 195/75 R15C; 215/65 R16C; 215/75 R16C
Конкретно для этой модели в каталоге указано, что шины сертифицированы для использования в странах Евросоюза. Кроме того, на боковине шины фигурирует надпись «Engineered in Finland». Это говорит о том, что китайские разработчики при проектировании конструкции шины и подборе состава резиновой смеси обращались к финским инженерам — ведущим экспертам в области зимних шин.
Как мы узнали в беседе с российскими представителями «Трайангл Шина», китайский бренд регулярно проводит тестирования своих шин не только на территории Китая, но и на иностранных полигонах, в частности в Финляндии. Плоды совместной работы заметны как частным перевозчикам, так и независимым шинным специалистам, которые отмечают высокий уровень качества и достойные характеристики шин Triangle.

ШИПОВАННЫЕ? ФРИКЦИОННЫЕ?

перед этой дилеммой встают многие владельцы как легковых, так и коммерческих автомобилей
Собственники коммерческих автомобилей сталкиваются с таким нюансом: проходимость и поведение автомобиля на скользких покрытиях сильно зависят от степени его загрузки (чаще всего такие авто имеют заднеприводную конфигурацию). Поэтому зацеп на задней оси особенно важен на фургонах с двускатной задней ошиновкой, которые часть времени передвигаются в незагруженном состоянии.

В случае с «мерседесом» ситуация несколько иная: автобусная компоновка (задняя ось в этом случае немного более загружена, чем в пустом цельнометаллическом фургоне), односкатные задние шины, а также наличие противобуксовочной системы немного упрощают зимнюю эксплуатацию. Поэтому владельцы таких авто часто предпочитают нешипованные зимние шины, которые, как правило, имеют худшее сцепление на ледяной поверхности по сравнению с шипованными аналогами (особенно при околонулевых температурах), но, безусловно, выигрывают в плане комфорта эксплуатации.

Зимние покрытия и не только
Несмотря на то что зима выдалась на редкость бесснежной, нам все же удалось извлечь опыт эксплуатации шин на зимних покрытиях. Так, уровень сцепления фрикционок оказался намного лучше, чем ожидалось: даже с отключенной системой ESP на льду и укатанном снегу задние колеса не особенно-то и охотно пускались в пробуксовку. Да и вообще, при движении по скользким покрытиям шины зарекомендовали себя с лучшей стороны. Симметричный ненаправленный рисунок с крупными блоками протектора, широкими продольными, а также зигзагообразными канавками плечевой зоны обеспечивает отличную курсовую устойчивость и прогнозируемое торможение как на укатанном снегу, так и на льду.
Автомобиль эффективно и понятно замедляется как при срабатывании ABS, так и на пределе блокировки колес
Порадовала также относительная мягкость шин. Да, шины рассчитаны для большой нагрузки и установлены с запасом по индексу (общая допустимая загрузка шин составляет 4 120 кг, в то время как полная масса микроавтобуса составляет 2 770 кг), и, несмотря на это, они оказались вполне комфортными при эксплуатации в том числе незагруженного автомобиля. Отчасти это заслуга более высокого профиля шин, а отчасти — правильного баланса между прочностью и мягкостью 8-слойного корда. В итоге «мерседес», как и подобает немецкому микроавтобусному флагману, плывет по разбитым дорогам достойно, сохраняя комфорт пассажиров.

На сухом и мокром асфальте также никаких нареканий не было выявлено. Шумовой фон от шин фактически сопоставим с летними заводскими колесами, не говоря уже про любые шипованные шины. Отдельно стоит отметить курсовую устойчивость и предельные характеристики шин. Viano эффективно замедляется на мокром асфальте, при этом не пугая недостатком поперечной устойчивости в поворотах и ранними срывами в скольжение.
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ
Если и нужно перестраиваться к зимней манере вождения после езды на летних шинах, то никаких сложностей или дискомфорта этот процесс не вызывает. Посетовать можно разве что на чуть размытую околонулевую зону при рулежке на относительно большой скорости (свыше 90 км/ч), что для зимних шин вполне простительно. Учитывая низкую стоимость (в январе розничная цена на шины составляла около 4 300 руб.) и стабильные характеристики на большинстве типов зимнего покрытия, мы имеем в своем распоряжении практичные и комфортные шины для коммерческого авто. Осталось проследить степень износа, благо, по этому параметру шины других моделей Triangle себя уже неплохо зарекомендовали.
Текст: Иван СОКОЛОВ, фото автора и Ольги Печёнкиной
© 2020 All Right Reserved. «Автомобильное время»