Mitsubishi Lancer IX, 4G63 (2.0): несложно и экстрабюджетно
Уже под конец тестового периода нам улыбнулась удача — еще один Lancer 9 обратился с поводом «дергает при разгоне».

Что ж, подключаемся и сходу отмечаем полное отсутствие ошибок. Хотя мотор здесь и двухлитровый, принципиальных отличий от набора параметров и исполнительных механизмов нет. В частности, нет и доступа к счетчикам пропусков воспламенения. Поэтому вооружаемся стандартным набором — выводим на экран показания датчика кислорода, датчика положения дроссельной заслонки и отправляемся в тестовую поездку.
Предчувствия не обманули — при поездке на разгоне, особенно на малых оборотах и сильно нажатой педали газа, подергивания явно ощущаются и сопровождаются характерными «пичками» на сигнале с датчика кислорода.
Это почти стопроцентный признак единичных пропусков воспламенения. Неизвестно, как именно реализован алгоритм детектирования пропусков в блоке управления у этого автомобиля, но ошибку он при этом не регистрирует. Ничего, характерные «провальчики» говорят именно об этом.
Что ж, раз такое дело — снимаем катушки, убеждаемся в отсутствии следов пробоев на наконечниках. После этого выкручиваем свечи и удивляемся — кто-то явно обслуживал автомобиль по принципу «ни копейки впустую»: свечи в моторе не только от другой машины, но еще и разные.
По характерной «шубе» на электродах можно понять, что масло мотор потребляет активно и со вкусом.
Впрочем, «шуба» — это ладно, воспламенению она вряд ли мешает. Несмотря на непрезентабельный внешний вид, следов пробоев по изоляторам на свечах нет, да и зазоры более-менее в норме. Остается только грешить на катушки. А вот тут при детальном осмотре оказалось, что на разъеме одной из катушек отсутствует фиксатор. Вот здесь он есть.
А здесь его нет.
Раз уж так уж сложились звезды — и неготовность владельца вкладываться даже в новые свечи, и наша склонность к эксперименту, — то находим на складе подходящие свечи «мало б/у» (зато хотя бы одинаковые!), ставим их и ставим стяжку на разъем катушки. Вот он, колхозный ремонт в чистом виде.
Как ни странно, но машина с общим состоянием «и так сойдет» безоговорочно принимает ремонт такого уровня, и пропуски воспламенения уходят. Немного стыдно за это действие, но с другой стороны — так машина хоть на шаг ближе к нормальному состоянию, а иначе не продвинулась бы в эту сторону вовсе.

В диагностике этой проблемы, конечно, заслуга не заводского протокола — мы не увидели по нему ничего, чего не было бы доступно по стандартному OBD. Но вот полученное разрешение сигнала датчика кислорода дало возможность различить упомянутые «пички», и далеко не факт, что со сканером попроще это удалось бы сделать, получив явное указание на причину проблемы.
Текст и фото: Евгений БОЧКАНОВ
© 2020 All Right Reserved. «Автомобильное время»